Последние лет шесть поведение сериала Settlers, зеркально отражает поведение, например, артиста Эминема: громкие заявления всем показать, публичные разрывы с прошлым, возвращения к истокам, и пучина кризиса и безвестности в итоге. Однако, перед самым, казалось, занавесом всех этих историй (в первой случае - логичное закрытие и крохотные имена на страницах истории, во втором случае - длительный тюремный срок, либо тихая старость в элитной лечебнице) жизненная драматургия дает крутой поворот: Settlers успешно переезжает в онлайн, буквально восстав из пепла; Эминем же - ну, вы знаете.
За основу взята, видимо, Settlers 2, только искусственно растянутая и вообще - с поправкой на MMO. Вы начинаете с двумя хижинами лесорубов и тратите пару дней только на базовую инфраструкутру: пищевые здания, промышленные здания, сырьевые здания, дорожки, в конце коцнов. Возведя все необхожимое, в дело вступают производственные цепочки: чтобы обзавестись армией, надо построить кузницу, чтобы построить кузницу надо иметь стабильный приток металла, хлеба и руды. Чтобы иметь стабильный приток металла, хлеба и руды, надо построить две шахты и булочную. Чтобы построить две шахты и булочную... в общем, в закладках есть описания производственного процесса, изучайте.
Settlers - игра по-прежнему пацифистская. Вы собираете кучку солдат и идете обмениваться тумаками с несколькими немытыми бандитами - вот и вся война. Никакого PVP здесь нет - игра вообще с большой неохотой дает понять, что она онлайновая и запускается в браузере - поначалу об этом говорит лишь окошко чата в углу, затем в дело вступают робкие торговые отношения.
И это, на самом деле, хорошо - Settlers всегда была манифестацией индивидуалистического сознания, и игрок прекрасно понимал - вот эти здания, этот лесок, эти опушки с волками - мои. И никто не смел покуситься на святые земли - пользователь находил в этом мире важную отдушину; такой дистилированный эскапизм.