Killzone: Shadow Fall – идейный продолжатель одноименной франшизы, разрабатываемый голландской студией Guerrilla Games. Все игры из этой культовой серии эксклюзивные проекты, базирующиеся как на портативных, так и на полноценных домашних консолях от Sony. За последние несколько лет японская компания потерпела немалые убытки в связи с полным провалом последней «портатики» PS Vita, спрос на которую значителен лишь в пределах самой Японии. От успешного или же убыточного Shadow Fall зависит не только репутация студии разработчиков, но и экономическое состояние родной консоли.
Сюжет игры расскажет о трагических событиях, происходящих спустя тридцать лет после третьей части в невероятно красивом футуристическом городе будущего. Но безупречная чистота на улицах, улыбчивые прохожие и сплошная антиутопия оказывается всего лишь первым неверным суждением в глазах геймера. На самом деле в городе не первый год идет холодная война между двумя группировками (вектанцами и хелгастами), живущими бок о бок и огражденными стеной. Игрок войдет в роль некоего Теневого Маршала (Shadow Marshal), состоящего в спецслужбе, главной задачей которой является предотвращение открытого противостояния двух воинствующих сторон.
На Digital Dragons 2013 – мероприятии, посвященном компьютерной графике состоялась презентация Killzone: Shadow Fall, где был продемонстрирован отрывок игрового процесса. Презентация оставила исключительно положительные впечатления от увиденного; были показаны во всей красе новые технологические решения и возможности игрового движка, работа над которым велась с расчетом на включение игры в стартовую линейку PlayStation 4. Об этом поведал старший продюсер Guerrilla Стивен Тер, а также добавил, что для студии эта большая честь выпустить Shadow Fall одной из первых игр на новой платформе от Sony.