I am Alive - проект тяжелой творческой судьбы. Пять лет назад он позиционировался как будущий флагман Ubisoft: продюсер Джейд Реймонд, движок от Assasin's Creed, инновационная идея и механика. Разработчики крутили мощный промо-ролик и обещали перевернуть вселенную. Однако, что-то пошло не так: игру отложили, Реймонд отпочковалась, игру опять отложили, амбиции улетучились - в итоге I Am Alive добрался до релиза в виде скачиваемого приложения в PSN и Xbox Live.
Оригинальная идея, впрочем, осталась - вы бродите по разрушенному Чикаго, в поисках утерянной семьи. Главный герой - не ветеран межгалактических войн и к наградм представлен не был; он простой банковский служащий, типичный белый воротничок, что по утрам ездит на работу, вечером смотрит телевизор а в выходные ходит с родными в парк. Сражаться не обучен - поэтому все прения с одичавшими жителями бывшего Чигако решаются не лихой очередью из автомата, а долгим, кропотливым планированием. Патронов мало, приходится выкручиваться: например, наставить на противника автомат или помахать перед носом топором - тот испугается и убежит. А может и друзей позвать - тогда шансы выжить близки к нулю; биться с более чем двумя противниками главный герой не может.
Вторую часть геймплея составляют лазанья по архитектурным сооружениям различной степени разрушенности. Это муторные, нудное занятие - персонаж в руках слабоват, постоянно срывается, пыхтит и жалуется на жизнь. К тому же, дает о себе знать рваное управление: задержка между геймпадом и героем большая, нажав несколько кнопок за пару секунд, вы рискуете увидеть танец раненого индейца с последующим нырком в пустоту - действие, как правило, происходит на верхних этажах.
I Am Alive напоминает огрызок, осколок действительно хорошего продукта; постоянно маячит ощущение, что перед нами всего лишь демоверсия, что вот-вот все закончится и нам предложат купить нормальную версию игры - к сожалению, это нет так.