Обзор игры Space Hulk: Tactics

Оценка игры: 7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 12.10.2018 14:32

0

Поделитесь с друзьями:

1 973

Из всех многочисленных ипостасей мира Warhammer 40 000 именно «Космическому Скитальцу» особенно везёт сейчас на количество видеоигровых адаптаций. Идея противостояния вооружённых до зубов терминаторов Космического Десанта и злобных резвых жуков Тиранидов на борту причудливого и опасного кладбища погибших кораблей так бередит сердца разработчиков, что буквально за пятилетку мы увидели сразу три разных Space Hulk – две тактических стратегии и один шутер.

Очередную попытку спеть  старую песню на новый лад предприняла Cyanide Studios, создатели отличной дилогии Blood Bowl, которая тоже была основана на одноимённой настолке от Games Workshop. Получилось довольно интересно – Space Hulk: Tactics легко назвать одной из лучших попыток сделать из Space Hulk видеоигру, но вот причислить её к отличным тактическим стратегиям получается с заметным скрипом.

Следить за перипетиями сюжета здесь вполне увлекательно

Ордо Ксенос

На этот раз игрока ждёт не одна, а целых две кампании – за Генокрадов и Космический десант. И если Тиранидов в одиночный режим добавили скорее для разнообразия, то над сценарием и структурой кампании Кровавых Ангелов Cyanide явно постарались. Вместо сухих скудных брифингов здесь есть и живые диалоги, и небольшие кат-сцены и даже какое-то подобие интриги, обычно являющейся редкой гостьей в играх по Warhammer 40,000.

Структурно кампания тоже получилась не прямолинейным набором миссий, а эдакой паутинкой – в промежутках между основными заданиями мы вольны перемещаться по глобальной карте и собирать детали и артефакты. Правда, каждая лишнее телодвижение повышает шанс на случайную стычку с генокрадами, которой очень хочется избежать – уж больно мало карт и типов заданий подготовлено на такой случай.

С основными миссиями дела обстоят лучше – здесь есть и оборона в узких коридорах, и охота за боссом, и эскорт, и экстренная эвакуация. Правда, так или иначе, практически все они проходят по единому сценарию. Мы высаживаем наш отряд закованных в броню воинов Империума, каждому из которых выдаётся четыре ОД (очка действия). Громоздкие чугунки тратят очки буквально на всё, включая повороты, а потом контроль всех направлений с потенциальной угрозой является ключевым слагаемым успеха. Всё остальное – расчёт вероятности попадания, заедания оружия, появление врагов отдано на откуп генератору случайных чисел, который здесь как и в оригинальной настолке работает через броскиц кубиков.

В плане передачи ощущений оригинала Space Hulk: Tactics смотрится и звучит практически безупречно – залитые тусклым светом палубы старых кораблей, хищный блеск глаз Генокрадов и тяжелую поступь Космического десанта по палубам не спутать ни с чем. Исключительно ради погружения в игру даже был добавлен совершенно бесполезный, но очень стильный вид от первого лица, позволяющий лично почувствовать себя в шкурке сержанта Кровавых Ангелов, который топчет пудовым сапогом черепушки поверженных жуков.

+4 лишних ОД для одного Терминатора - весьма вкусная карточка. Жаль выпадает она редко.

Понимая, что механик оригинальной настолки тридцатилетней давности маловато для компьютерной игры 2018 года, Cyanide внедрила в игру командные карточки. Каждый из членов отряда, будь это псайкер или апотекарий, добавляет в колоду несколько карт, которые можно использовать один раз за ход ради достижения тактического преимущества. Какие-то карты дают бонус к дальности стрельбы, какие-то позволяют совершить гарантированно меткий выстрел с болтера, какие-то добавляют защиты и так далее.

Если же эти добавки кажутся незначительными, одну карту за ход можно поменять на лишние очки действий и, например, сделать пару лишних выстрелов. Между миссиями эти карты можно улучшать, а подопечных – кастомизировать, выбирая новое оружие и апгрейды. Всё это делает довольно предсказуемый и скромный в возможностях геймплей более гибким и динамичным, особенно в мультиплеере.

Боязливый и кривой

Увы, даже при таких добавлениях Space Hulk: Tactics выглядит местами примитивно и неуклюже – фундаментальные ограничения наложены ещё оригинальной настольной игрой, от которой разработчики всё никак не могут отойти на безопасное расстояние. Космодесантники ходят медленно, строго в ряд, а управление ими требует миллиона кликов мышкой.  Правила поведения обеих сторон  однозначны и не превращаются в нудную рутину разве что из-за пресловутого рандома.

Одной же неудачно реализованной фичей Cyanide сильно  портят впечатление от одиночной кампании за Кровавых Ангелов. Дело в том, что создатели почему-то сделали Генокрадов чересчур осторожными и пассивными, что совершенно несвойственно этим существам ни по лору, ни по правилам Space Hulk.

Тираниды безжалостны, хитры и объединённые единой волей и разумом, не считаются с единичными жертвами ради выполнения цели. Здесь же, даже обладая заметным численным преимуществом, они неожиданно включают индивидуальный инстинкт самосохранения при виде стоящего в коридоре одинокого десантника с пистолетом наизготовку. Некоторые миссии в результате можно пройти практически не сталкиваясь с Генокрадами, просто выставив во всех ключевых коридорах Терминаторов в режиме «Наблюдения». Это, как и периодические вылеты, разработчики уже обещали поправить в самое ближайшее время.

Хороший кадр. Только Генокрады так нагло на пулемёты обычно не идут.

***

Space Hulk: Tactics добротно передаёт дух и механику оригинальной настольной игры, предлагая две увлекательные кампании, редактор карт, мультиплеер и несколько собственных интересных фишек. К сожалению, за солидный ценник в 1999 рублей в Steam она предлагает слишком мало, чтобы стать конкурентом той же XCOM 2.

Оценка GreatGamer: 7 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Space Hulk: Tactics
Что ещё почитать?
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Fallout 4 получит некстген-патч
Fallout 4 получит некстген-патч
Максим Антонов, 12.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024