Пока бюджеты некоторых игр становятся больше похожими на ВВП некоторых африканских стран, а в Интернете идут жаркие дебаты на тему повышения ценников за проекты ААА-уровня, к счастью всё ещё находятся люди, способные за несколько месяцев на чистом энтузиазме создавать штучные, яркие вещи.
Небольшая шведская студия YCJY, состоящая всего из двух человек явно относится к их числу. После занятной, но не очень удачной экшен-стратегии по мотивам творчества Г.Ф. Лавкрафта под названием Sea Salt следующую их игру, Post Void, хочется назвать маленьким шедевром. Почему? Читайте дальше.
Падучая
Post Void – это агрессивный ретро-шутер с элементами рогалика, который строго не рекомендуется всем людям, склонным к эпилепсии. Традиционное предупреждение о мелькающих изображениях, вынесенное на загрузочный экран, здесь прилеплено не ради шутки. Эта игра действительно может довести до припадков любого человека, имеющего слабость к стробоскопическим эффектам.
Нарочито кислотный мерцающий стиль – первое, чем Post Void заметно отличается от всего виденного ранее. Представьте себе Hotline Miami который переспал с DOOM и обожрался псилоцибиновых грибов. Перспектива чудовищно искривляется, стены дрожат яркими пиксельными квадратами, а на игрока двигаются какие-то зачумленные жуткие враги – и всё это под звуки психоделического рока.
При должной степени везения наблюдать это придётся буквально минут семь-восемь – игра состоит из 11 коротких, но яростных эпизодов, не считая обучающего пролога и эпилога. Но есть нюансы.
Ваше время истекло
Всё, что вам нужно знать об игре, объясняют буквально за двадцать секунд. В левой руке героя – фляга. В правой – пистолет. Заветная стекляшка с белой жидкостью показывает состояние здоровья героя, причём она довольно быстро пустеет со временем, а значит нужно нестись к спасительному бассейну в конце уровня, чтобы не помереть раньше времени. Пополнить запасы живительной влаги можно убивая врагов, желательно быстро и не получая урона – для этого пригодится единственное активное умение героя – скольжение в подкате.
После каждого успешного эпизода, как и положено в рогалике, разрешают выбрать один из трёх апгрейдов. Это может быть компас, показывающий выход из комнаты, другое оружие, увеличение объёма стеклянного фиала, пули с эффектом рикошета и многое другое. И, как и в любом порядочном рогалике, структура уровня, расстановка врагов и выбор улучшений при каждой заходе будет случайным.
А этих попыток, поверьте, будет очень и очень много. Если первые пару первых линейных прямых уровней можно пробежать на автопилоте, то дальше локации становятся всё более путанными, многоуровневыми, длинными, а главное – переполненными злыми и наглыми противниками разных мастей.
Вошёл в кураж
И, несмотря на жуткий примитивизм, сжигающую сетчатку глаза картинку и лютую сложность, Post Void умудряется с лёгкостью загнать игрока в бесконечный цикл. «Ну, сейчас точно всё получится!» - под таким девизом за этой крохой можно вполне успешно просидеть добрый час или два.
Стоила бы такая игра десять или двадцать долларов, и о смысле её приобретения можно было хорошенько задуматься. Но решающий и сильный аргумент в пользу того, чтобы обязательно попробовать Post Void заключается в том, что стоит она всего 80 рублей. А в первые дни после релиза её и вовсе отдавали со скидкой.
***
Post Void поставит на колени вашу концентрацию, точность и зрение, заставив часами напролёт бегать по её ярким уровням и отстреливать каких-то уродцев. Цена удовольствия – сущие копейки, а строгость концепции, простота механик и какая-то гипнотическая сущность неиллюзорно доставляют.