Как завещал в своё время ещё Г.Ф. Лавкрафт, Древние Боги – существа подлые, коварные и всегда возвращаются. Спустя четыре года после дополнения Whispers of the Old Gods жуткие твари из иных миров снова появились и в Hearthstone в рамках третьего, заключительного расширения года Феникса.
Насколько весёлой получилась «Ярмарка Безумия», как изменилась игра со времён последнего аддона и какие колоды актуальны сегодня – узнаете из нашего обзора.
Ты слышишь его зов?
Итак, четыре хтонических монстра – бог глубин Н’Зот, повелитель хаоса К’Тун, владыка смерти Йогг-Сарон и могущественный И’Шарадж вернулись с новыми трюками, близко напоминающими свои прошлые способности. На этот раз, правда, Древние боги не настолько популярны – зато, по сути, не требуют создания вокруг себя целого архетипа.
К’Тун больше не наращивает мощь от карт поддержки, но собирается по частям после применения четырёх достаточно сильных заклинаний. Йогг-Сарон обзавёлся собственным колесом фортуны, на котором случайным образом выпадает один из шести эффектов – от поглощения здоровья и атаки всех существ на столе до расстрела всего вокруг пиробластами, вплоть до кончины одного из героев. Н’Зот теперь призывает не уничтоженных существ с предсмертным хрипом, а по одному существу каждого типа. Наконец, И’Шарадж даёт в руку копии сыгранных карт с эффектом «Порча», уменьшая их стоимость на этом ходу до нуля.
Порча – это новое свойство карт, которые усиливаются после розыгрыша карт более высокой стоимости. Результат применения подобного эффекта не только очень силён, но и выглядит по-настоящему крипово – милые посетители и участники праздничной ярмарки Новолуния (а именно это ежемесячное событие из WoW стало новой тематикой дополнения) отращивают жуткие фиолетовые щупальца, когти и десятки моргающих глаз.
Сделайте мне медленно
Два предыдущих дополнения в плане мета-игры полностью прошли под знаком доминирования агрессивных колод. Сейчас разработчики всеми силами попытались сместить акценты в сторону мидгейма и контроля, но их попытку однозначно удачной назвать тяжело. Рексары и Иллиданы продолжают крепко сидеть на хребте ладдера, безжалостно отсекая любые попытки поэкспериментировать.
Однако, некоторые оригинальные колоды всё же попытались прорваться через засилье Охотников и Охотников на демонов. Благодаря И’Шараджу и нескольким новым сильным картам вроде «Солнечного затмения» и «Теневой совы», неплохо ожил угасший некогда Биг Друид. Не менее занятной выглядит ОТК-колода воина с новой легендарной картой «Бог металла E.T.C.». Наконец, самым лучшим и, пожалуй, где-то даже несбалансированным стало появлением демона Билетикуса, который под порчей сжигает пять вражеских карт из колоды. Кстати, именно существование этого дядечки и сдерживает во многом использование К’Туна.
Ещё одним обещанием Blizzard было то, что они постараются сделать все карты из нового сета играбельными и, надо признать, за всю историю Hearthstone, в этом расширении нет откровенно мусорных карт. Да, далеко не всем находиться применение в ранговых боях, но на Арене почти все они заходят весьма недурно.
Получено достижение
Вообще «Ярмарка безумия» получилась довольно масштабным обновлением, ведь кроме новых карт она привнесла несколько изменений и в устройство игры, а заодно добавила свеженький режим под названием «Дуэли».
Дуэли напоминают появившиеся во времена «Кобольдов и Катакомб» подземелья, только теперь вместо боссов-ИИ игроку придётся идти в бой против живых людей. Первоначальная колода собирается игроком из карт в коллекции (вольные дополнения тоже присутствуют!), после чего в перерывах между раундами игра предлагает выбирать сокровища и дополнять готовый конструкт наиболее подходящими опциями.
Главное же изменение дополнения – новая система прогрессии, ставшая больше похожей на ММО-. Раньше Hearthstone каждый день выдавал новые задания и вознаграждал за их выполнение золотом. Теперь же тут появился аналог боевого пропуска, который по мере повышения его уровня открывает новые облики героев, бонусные бустеры и, опять же, золото. Теперь накопить к следующему обновлению необходимую сумму в цветном металле стало намного тяжелее – настолько, что авторы на днях даже изменили ряд финальных наград на конкретную сумму в местной валюте. Ох, только бы жадность не сгубила игру!
***
Древние Боги, цирковые жонглёры, билетёры и праздные посетители – новое дополнение для Hearthstone помимо традиционного набора новых механик, колод и занятной стилистики в духе ярмарочных шапито привнесло в игру систему достижений и новый игровой режим. Для завершающего аддона этого года получилось вполне достаточно, чтобы теперь коротать вечера в ожидании весны 2021-го.