Бренд энергетиков Adrenline Rush в массовом сознании всё больше ассоциируется с геймингом благодаря различным акциям, проводимым движением Adrenaline GameChangers. Изначально речь шла исключительно об организации киберспортивных мероприятий по таким значимым дисциплинам, как Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2.
Однако, теперь производитель энергетиков замахнулся на саму культуру игр и в честь этого вчера в Дарвиновском музее для борьбы со стереотипами и предубеждениями в отношении игрового сообщества был установлен первый монумент в дополненной реальности, посвященный любителям видеиогр.
«Человек играющий» призван показать, как игры повлияли на культурное и интеллектуальное развитие человека. Новая экспозиция заняла башню Дарвиновского музея — самую высокую точку здания. Увидеть модель «Человека играющего» можно на экране смартфона: для этого посетителю музея достаточно навести камеру на стеллу-экспонат с AR-меткой, используя сайт проекта.
Вот как говорит об этом Михаил Королёв, занимающий должность менеджера по маркетингу Adrenaline Rush:
Геймер – это человек, для которого игра – настоящая страсть. В ней он может создавать новые миры, отправляться в захватывающие приключения или одерживать победы вместе со своими друзьями. Для него игра вышла за пределы банального развлечения, геймер воспринимает ее как отдельную форму познания — инструмент для развития и самореализации.
Игра помогает конструировать реальный мир: она способствует творчеству, общению, помогает найти новых друзей и позволяет получать больше удовольствия от жизни в целом. «Игра — это серьезно» — вот, что мы хотим донести до людей этим монументом.
На создание экспоната авторов идеи вдохновил трактат Йохана Хёйзинга «Homo Ludens». Работа культуролога посвящена универсальному значению игры в человеческой цивилизации. Ученый считал, что процесс игры создает культуру, и чем больше человек играет, тем активнее он развивает способы самопознания и самовыражения.
Поскольку на протяжении многих десятилетий учёные спорят на тему игр (а часть из них считает их исключительно вредными), вчерашняя пресс-конференция была бы неполной не будь в числе спикеров старшего научного сотрудника Дарвиновского музея Елены Судариковой, рассказавшей не только о важной роли игр в становлении человечества, но и сходстве игровых механизмов у животных и людей:
Игра — инстинктивный способ взаимодействия многих животных с миром, способ его познания. Вместе с развитием человека менялась и его игра — она эволюционировала и из инстинкта превращалась в неиссякаемый источник для саморазвития. Так что в каком-то смысле мы можем назвать геймеров новой ступенью культурной эволюции человека.
В заключение скажем, что мы поддерживаем учёных, считающих видеоигры частью эволюционного развития технологий: меняющих форму и внешний вид, но не меняющих суть игрового механизма. С появлением физических игр (футбол, волейбол и теннис) и настольных игр (шахматы, го и нарды) технологическое развитие человечества не остановилось.
Напротив, оно двигалось вперёд и возможности предоставляемые современными компьютерными системами позволяют разработчикам выстраивать огромные, сложные и живые виртуальные миры. Тем не менее, сам игровой механизм заложен в нас ещё на заре появления человечества.
Качественные проекты помогают не только развивать мозг, тренировать память, снимать стресс, но и учиться логическому мышлению, командной работе, а также улучшать воображение. Совершенно неважно, что в них вы спасаете миры, которых на самом деле не существует - ведь эмоции, чувства и ощущения от этих действий абсолютно реальны.