Осенним вечером девятого ноября мы отправились в один из самых старых офисов 1С, чтобы посмотреть новую стратегию польской студии Destructive Creations - Ancestors Legacy (первоначально игра носила название Ancestors). Презентация получилась насыщенной: за несколько часов журналистам продемонстрировали как в проект играют его разработчики (кстати, среди них значатся имена лиц, приложивших руку к Ведьмаку 2), дали возможность задать им некоторые вопросы, а также предложили самим попробовать один из ранних билдов игры.
«В этом здании презентаций не проводилось много лет» - говорит пиар менеджер компании 1С Виктор Зуев, как бы лишний раз подчеркивая тот факт, что самое крупное издательство в России снова начинает издавать и разрабатывать игры под собственным брендом после долгого перерыва. Пока, правда, список ограничивается изданием добротных инди-игр, к чьему классу и относится обозреваемый проект от команды, подарившей скандально известный из-за зашкаливающей жестокости симулятор маньяка Hatred.
С радостью сообщаем, что за два с лишним года поляки ничуть не утратили страсти убивать виртуальных болванчиков и готовы явить миру следующую порцию концентрированного ультранасилия.
Впрочем, на сей раз, вместо детского ликования от звенящего в руках автомата, вы будете расплываться в улыбке от массовой поножовщины с участием дальних родственников современных славян и европейцев.
Действие Ancestors Legacy происходит в период раннего средневековья (во время так называемых «тёмных веков»), когда викинги шастали по всей Европе, а Рюрик уже начал задумываться над объединением разобщенных славянских племен в одно Древнерусское государство. Данный временной отрезок может похвастаться целых ворохом интересных событий и кровавых междоусобиц, так что простор у разработчиков для создания побоищ был очень широк. Также, по всей видимости, достаточную роль в выборе сеттинга сыграла популярность небезызвестного сериала «Викинги», фан база которого насчитывает несколько миллионов человек.
Игрок берет на себя роль предводителя одной из четырёх фракций (германцев, викингов, славян и англосаксов) и участвует в десятке исторических эпизодов, не связанных общим сюжетом.
Геймплейно игра представляет собой классическую RTS, в которой пользователь управляет отрядами разношерстных бойцов, захватывает базы, занимается добычей различных ресурсов и уничтожает противоборствующие силы противника, чтобы выполнить поставленную перед ним задачу (чаще всего, очистить всю карту от вражеских цветов).
Характерной особенностью игры является упор на тактику: игроку, во многих случаях, нельзя просто выделить всё войско и отправить его в лобовую атаку. Необходимо проводить засады, не пренебрегать кнопкой отступления, правильно расставлять отряды на позициях и вовремя маневрировать ими, когда дело начинает пахнет жареным или сладким амбрэ победы.
Кроме того, будет не лишним уже на первых порах усвоить основные принципы механики «камень-ножницы-бумага»: все виды юнитов имеют предрасположенность к уничтожению определенных типов врагов. Загнав даже покоцанной кучкой мечников в угол, скажем, лучников, вы можете быть уверены, что смерть не заставит их долго ждать.
А смерть в Ancestors поистине прекрасна. Из-за малого количества участников в битвах девелоперы на максимум выкрутили детализацию, вследствие чего, мы можем наблюдать как от декалитров крови краснеет земля, а подчиненные и враги корчатся в муках, когда им с громким звуком отрубают руки или просто насаживают на копьё, как шашлык на шампур.
Наблюдение за столь красочными схватками облегчает специальный режим камеры (позаимствованный из Rome 2: Total War), который позволяет взглянуть на бой из самой гущи событий.
Ancestors Legacy выглядит многообещающе: незатасканный сеттинг, хороший тактический геймплей и детализированные до привкуса крови на губах побоища образует крепкую RTS, в которую можно с головой окунуться на несколько вечеров.
Игра выходит во втором квартале 2018-го года на PC и Xbox One.