Один из ведущих разработчиков BioWare, Марк Уолтерс (Mark Walters), довольно подробно объяснил, как изменится система диалогов в Mass Effect: Andromeda. По его словам, они станут более разнообразными и перестанут идти по одним и тем же шаблонам:
«Система морального выбора ушла в прошлое. Причина этого решения в том, что она была слишком привязана к Шепарду и нет никакого смысла использовать ее сейчас, если протагонистом будет не он. В новой игре реализована система согласия или несогласия с позицией или действием собеседника.
В оригинальной трилогии вы могли еще до начала игры выбрать какой-то определенный стиль, например, быть добряком. Наша новая система нравится мне тем, что диалог меняется в зависимости от конкретных обстоятельств, от персонажа, с которым вы говорите, то есть вам надо принимать активное участие в беседе и вникать в то, что говорят.»