«Ох и Ах!», восклицали СМИ, когда Rockstar хвасталась продажей 19 миллионов копий GTA V. Заслуженные цифры: серия о великом автоугонщике давно стала олицетворять индустрию — говоря игры, простые люди, скорее всего, имеют ввиду Grand Theft Auto. Другая игра — Minecraft — за последние несколько лет, ближе всех подобралась к подобному статусу: сейчас, если, скажем, по телевизору говорят об играх, то в пример приводят конкретно этот конструктор приключений. На днях разработчики из Mojang рассказали, что рады подобной популярности: Minecraft был продан по цене в 20$ 12 миллионов раз. И это только на консоли Xbox 360. Возможно, пока вы читаете эти строки, Маркус Персон — автор Minecraft — совершает утренний ритуал: делает очередной кружочек по бассейну, заполненному деньгами.
MOBA-психоз
Делать игры — не сложно. Парочка курсов, да желание, свербящее в одном месте — этого достаточно, чтобы через год сесть за написание кода своего первого проекта. Главное, быть готовым: большинство таких начинаний умирают в зародыше. Другая половина — калька с DotA 2. Её успех не даёт спать спокойно десятку талантливых игроделов. Доказательства? Их есть у меня: авторы Cross Fire — популярного онлайн-шутера — добавили в свою игру режим «Арена». Пятеро боевиков пробиваются к базе противника, уничтожая по пути врагов и башенки. Каждый солдат наделен особой силой и обязан работать в команде. Комментарий GG: уважаемые разработчики, прекратите. Серьезно, сколько можно терроризировать MOBA-играми всех вокруг? Где тяга придумывать нечто оригинальное?
Киберспорт в массы
Анекдот начала 00-х: «Когда-нибудь, чтобы поиграть в футбол, не надо будет даже бегать». Смех. Аплодисменты. Занавес. Сейчас это жестокая правда. Футбольные площадки в наших дворах пустуют, трибуны спортивных мероприятий заполнены лишь наполовину. Стало нормой считать, что лучше посидеть в баре, чем тащиться под дождём непонятно зачем. Буквально пару часов назад всеобщей лени появилось научное подтверждение от американских социологов: в 2014-ом году люди предпочитают смотреть трансляции киберспортивных состязаний, а рейтинги спортивных матчей неуклонно падают. Сухие цифры: средний американец смотрит 19 трансляций в неделю; каждая длится от двух часов; за это время можно пробежать 10-15 километров. Для России цифры наверняка другие. Но зачастую для получения ясной картины, достаточно поделить то, что у американцев на два.
Публикация «Древних Свитков»
Есть и в мире игр поистине царские подарки: бесплатная копия игры, какие-нибудь дополнительные материалы, расширяющие мир. Есть и третий жест доброй воли от разработчиков — выпуск ожидаемого проекта раньше запланированного. Им то и воспользовались в компании Bethesda. 3 апреля они, за пару часов до запуска The Elder Scrolls Online, нажали гигантскую красную кнопку, которая «открывала» сервера, и пригласили всех желающих на земли Тамриэля.
А вместе с этим, разработчики отчитались о том, чего добились за время разработки. Опробовать бета-тест успело 5 миллионов человек. Внедрено было 2235 книг, в них почти полмиллиона слов. О количестве оружия в Bethesda говорят, как о сложной формуле 5.0952187*1058.
Достойные показатели. Посмотрим, помогут ли они авторам увлечь игроков.