Название в мире: Zombieland: Double Tap
Жанр: ужасы, боевик, комедия
Премьера (мир): 9 октября 2019 года
Премьера (РФ): 24 октября 2019 года, «WDSSPR»
Страна: США
Режиссёр: Рубен Фляйшер
Сценарий: Дэйв Каллахэм, Ретт Риз, Пол Верник
Продюсер: Гэвин Полон, Даг Белград, Дэвид Бернад
Оператор: Чон Джон-хун
В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Зои Дойч, Розарио Доусон, Билл Мюррей, Эван Джогиа, Дэн Эйкройд,Люк Уилсон
Возраст: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Время: 99 минут
Похожие фильмы: Добро пожаловать в Zомбилэнд
Оценка фильма: 8 из 10
Фильм Zомбилэнд-2 или, как его назвали в нашем прокате, «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — по-настоящему хулиганская комедия, причем в хорошем смысле этого слова. Явный намёк на это появляется ещё до начала фильма, во время сцены с логотипом Columbia Pictures, когда известная на весь мир девушка с факелом в исполнении модели Дженни Джозеф вдруг начинает с ловкостью Чудо-женщины отбиваться от живых мертвецов, а затем как ни в чём не бывало занимает привычную с 1928 года позу.
«Контрольный выстрел» — это пример сиквела, сделанного правильно и со вкусом. Режиссёр в лице Рубена Флейшера выдержал десятилетнюю паузу, прежде чем выдать зрителям новую порцию комедийного зомбиборчества. Даже как-то не верится, что «Добро пожаловать в Zомбилэнд» вышел в 2009 году, но это действительно так.
Весь оригинальный актёрский каст на месте: и Харрельсон, и Айзенберг, и Стоун, и даже Билл Мюррей в эпизодической, но насквозь гениальной роли, которая превращает Zомбилэнд в киновселенную с богатой историей и бэкграундом. Заинтригованы? Читайте дальше, поясним позже.
Весь сюжет нового Zомбилэнда понятен из трейлера — четверка выживших героев отправляется в Белый дом во время зомби-апокалипсиса, чтобы с комфортом провести там время. Борьба с привычными зомби из выживания превращается в скучную рутину, поэтому люди больше увлечены ссорами и попыткой выстроить отношения. Сделано это всё примерно на уровне «Американского пирога» как по юмору, так и по постановке, но для такого трэш-фильма — самое то.
Вскоре борьба полов доходит до точки кипения, и команда разделяется на две пары — мужскую и женскую. А заодно зрителям подсовывают новый тип зомби, который сами герои называют Т-800 в честь первого Терминатора, затем двойников Харрисона и Айзенберга, которых блестяще изображают Люк Уилсон и Томас Мидлдич, а на сладкое — новую брутальную амазонку от Розарио Доусон. Вот и всё, готов рецепт хорошей комедии про уничтожение подгнивших мозгоедов, получите и распишитесь.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» ощущается так, будто это бюджетная версия кинофильма Marvel — здесь много узнаваемых в лицо актёров со сверхспособностями, лёгкий формат повествовательного нарратива и много понятного, местами смешного юмора. При этом всё-таки глазу заметно, что на спецэффектах съемочная команда экономила, поэтому никаких eye-candy сцен, кроме фейерверка хиппи с взрывами в форме листьев конопли, не ожидайте. Да и в целом фильм оставляет ощущение комедии уровня B-муви, но это намеренный эффект, за которым режиссёр, несомненно, гнался, отдавая дань фильмам типа «Зловещие мертвецы» или «Живая мертвечина».
В некоторой степени расстраивает лишь финальная часть фильма, но объяснение причины расстройства может привести к спойлерам, а уж этого-то мы точно не хотим. Поэтому куда удобнее сказать, что возвращение Билла Мюррея в сцене посреди титров — это точно та вещь, ради которой на Zомбилэнд стоит идти в кино.
В одной сцене Флейшер по сути снял концентрированную версию «Мёртвые не умирают» с тем же Мюрреем, но ёмкую, смешную, злую и с отсылками к «Охотникам за привидениями» и прочей классике кино. Более того, эта сцена, по сути, идеально укладывается в фундамент лора кинокартины, но чтобы понять, почему так происходит, необходимо смотреть её, и мы точно не хотим портить вам удовольствие. Тут лучше сказать, что Вуди Харрельсон в костюме Элвиса незабываем!
Вердикт? В конце 2010-х комедии про зомби давно перестали быть массовым и популярным жанром, да и пересчитать действительно смешные фильмы про истребление мертвецов за последние лет пять можно по пальцам одной руки. А значит, новый Zомбилэнд — штучная работа, которая не стесняется шутить над собой, над штампами жанра и даже иногда над зрителем. Если и дальше раз в десятилетие продолжится эта забавная, не лишенная очарования эпопея об уничтожении толп зомби шутки ради, то выиграют от этого явно все.