Всё же графика в играх — не главное. Вспомните, скажем, Minecraft. Кубический ужас прятал за собой захватывающий исследовательский геймплей. А Deadly Premonition? За техническим исполнением двухтысячных скрывалась до безумия великолепная история в духе Twin Peaks. Кто пересилил себя — получил массу удовольствия, кто остался при своих — даже не знает, что потерял.
С Way of the Samurai 4 (да и со всей серией) история та же. Если простить ей дешёвую картинку и анимацию, то вам откроется мир, полный свободы и трэша.
Главная идея Way of the Samurai 4 проста: вы сами хозяин собственной судьбы. И местного сюжета заодно. У вас есть пять дней, по истечению которых игра покажет титры. Чем заняться в эту без двух дней неделю? Решать вам.
Можно ходить и убивать всех подряд. Недаром же нам меч вручили? Правда, не все убийства получится совершить, ведь жители портового городка Амихама тоже не лыком шиты. Дадут рьяный отпор. Зато если удастся убить важного персонажа (а они почти все здесь важные), сюжет пойдёт в другую сторону. И в итоге приведёт к одной из кучи концовок.
Однако убийство — это не по-самурайски. Сперва лучше языком почесать. Вон того чувака оскорбить, этому нахамить, к той подкатить, у этого попросить подработки, а вон того старичка завалить вопросами. А то непонятно, откуда в городе британцы, почему в правлении сидят сёстры-садистки и что это за штука такая «фотоаппарат»?
И, само собой, можно забить на историю. Просто прогуливаться по городу, развивать свои навыки владения мечом и любоваться достопримечательностями. Пока вы вдруг не наткнётесь на ещё одного самурая (персонаж другого игрока), попытаетесь с ним сразиться и в итоге окажитесь в пыточной камере. Что, не ожидали? Да здесь такое сплошь и рядом!
И так без конца. Куда не пойдёшь, везде найдёшь что-то интересное. А главное — последствия у этих интересностей тоже будут занятные. Смотреть не пересмотреть.
По факту, прохождение Way of the Samurai 4 займёт у вас часов пять. Но повторные перепрохождения, открытие дополнительных концовок и разбор всего, что есть в игре займёт раз в пять больше времени. А если вам японский колорит не по душе, то можете прямо с порога сказать: «Ну, на фиг», — и уйти из города. Это, между прочим, тоже часть свободы. И альтернативная концовка.