Обзор Stellaris

Stellaris — это, бесспорно, лучшая 4К-стратегия за последние несколько лет. Она прекрасно передаёт ощущение масштабов космоса, подстёгивает к исследованию, вдохновляет разнообразием рас, глубиной проработки отдельных аспектов, например, внутренней политики. Подробно прочесть обо всех достоинствах и недостатках вы можете в нашем обзоре Stellaris, а здесь я назову 5 причин, выгодно отличающих Stellaris от иных проектов.

1) Создание собственной расы. Авторы предлагают нам выбрать одну из уже готовых рас или приложить свою руку к созданию неземного разума. Почему это интересно? Потому что от того, решите ли вы стать миролюбивыми лисичками или злобными разумными грибами-ксенофобами зависит множество дальнейших возможностей. Только ксенофобы способны поработить чужую расу, только у милитаристов есть возможность организовать военную диктатуру. Далеко идущие последствия определяются уже в самом начале игры.

2) Мини-истории. У Stellaris очень неспешное начало. Когда другие подобные стратегии во всю глотку орут: «Вали завоёвывать Вселенную», Stellaris предлагает заняться «прощупыванием» космоса. Исследование отдельной планеты может привести к Событию. Маленькие истории длиной в пару абзацев текста или цепочки заданий, в которых понадобится слетать на другую сторону Галактики. Однажды ваши учёные могут заняться поисками чайника Рассела (с юмором у авторов всё хорошо), а жители одной планеты, которым вы пытались привить своё мировоззрение, создадут отряд XCOM, начнут сражаться с инопланетной гадостью, то есть с вами.

3) Непредсказуемость развития. Раз за разом начиная развиваться в какой-нибудь 4К-стратегии, запоминаешь путь развития и его придерживаешься. Получается однообразно и скучно. Paradox Development Studio предложили своё решение. Нам подкидывают на выбор случайную технологию в каждом из направлений развития (наука, инженерия и социология). Такой подход обеспечивает непредсказуемость (хотя, по словам авторов, выпадение технологий зависит от настроек расы), но не всегда даёт возможность успешно развиваться. Но попытка засчитана.

4) Дружелюбие к игроку. Если вы хотите попробовать себя в роли правителя космической цивилизации, то сейчас самое время. Благодаря неспешному началу, Stellaris позволяет не только почувствовать себя настоящим исследователем космоса, но и разобраться в игровых механиках. К тому же, обилие подсказок и плавные переходы между отдельными этапами, например, внутренняя и внешняя политика, дают возможность уложить в голове все сложности. Некоторым деталям интерфейса не достаёт удобства, но в сравнении с остальными проектами, Stellaris — самая дружелюбная 4К-стратегия на текущий момент.

5) В конце тоже будет весело. Многие схожие проекты часто заканчиваются монотонно. Всё хорошо, но до конца партии ещё далеко. В Stellaris такого не будет. Конфликты внутри империи нарастают, и приходится на время отложить внешние дела и снова вернуться к внутренней политике. Появляются технологии, которые могут послужить восстанию расы разумных роботов (привет, Скайнет) или приведут к войне с древней и чрезмерно могучей цивилизацией. Такие события более-менее решают вопросы позднего застоя. Правда, это не панацея.

К сожалению, даже настолько проработанная Stellaris ещё не близка к идеалу. Надеемся, что все текущие недоработки (дипломатия, сражения, баги и др.) Paradox Development Studio исправит патчами, обновлениями и DLC.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Stellaris
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Скриншот из игры Stellaris
Stellaris
02.05.2016
Что почитать об игре?
Обзор игры Stellaris
Обзор игры Stellaris
Данил Ряснянский, 31.05.2016