До релиза Prince of Persia: The Sands of Time от Ubisoft, Принц Персии переживал не самые лучшие времена. Продажи первых частей терпели постоянные провалы в продажах, компании Джордана Мехнера - создателя Принца - банкротились одна за другой. Фиаско словно преследовало серию Prince of Persia, пока Ubisoft не взяли судьбу игры в свои руки. И как только состоялся релиз Prince of Persia: The Sands of Time, все неудачи сразу же улетучились, да и вообще, многие просто забыли, что до трилогии посвящённой пескам времени, существовал какой-то ещё принц.
Prince of Persia: The Sands of Time - первая игра из линейки Ubisoft посвящённая пескам времени и четвёртая по счёту повествующая о похождениях Принца Персии. Правда, ничем не связанная с предыдущими частями, оно и к лучшему. Сюжет повествует о сыне персидского царя Шахрамана, названного просто Принц. Действие начинается при осаде замка индийского царя Махараджи, в сокровищнице которого по поверьям хранятся великие песочные часы времени и кинжал времени. С помощью предателя - Визиря, персидское войско одерживает верх и овладевает легендарными сокровищами. Но Визирь оказался не так прост и обманом заставил Принца открыть песочные часы кинжалом времени, суля многие богатства, которые они хранят внутри себя.
Принц поддавшийся соблазну открывает часы и всё войско его отца, включая его самого, превращается в песочных воинов. В живых остаётся только Принц, индийская принцесса Фара и предатель Визирь.
В основе геймплея игры лежит акработика, которую главный герой использует для перемещения по миру, преодолевая разнообразные ловушки, огонь, воду и медные трубы. Так же приятной стороной стало использование кинжала времени. Если Принц погибнет - куда-нибудь свалится или его кто-нибудь убьёт, нажав на специальную кнопку можно перемотать время назад и, тем самым, вернуть героя к жизни.
Prince of Persia: The Sands of Time стал хорошей сказкой, многим напоминающей истории "Тысячи и одной ночи" и Диснеевского "Алладина".