Prince of Persia: The Shadow and the Flame – это ремейк той самой классической второй части, разработанной Джорданом Мехнером еще в далеком 1993 году. Игра повествует о событиях, происходящих спустя одиннадцать дней после финальных титров первой части, буквально дословно пересказывая сюжет сиквела: злой визирь Джафар, якобы свалившийся и благополучно погибший на дне глубокой ямы, возвращается в обличии Принца благодаря глубоким познаниям черной магии, а настоящего наследника трона обращает в босяка в ободранных шароварах. Наш герой, немного оправившись, предпринимает попытку открыть правду своей возлюбленной принцессе, но та не верит голодранцу. Принц, не будь дурак, решает вернуть себе титул, дорогую сердцу женщину и победить Джафара, теперь уже окончательно. С осуществления задумок и начинается наше увлекательное путешествие по сказочной Персии.
Пожалуй, начну с того, что новый Принц прекрасно чувствует себя на всевозможных устройствах, оснащенных Android и iOS системами, выбранных разработчиками в качестве игровых платформ. Большинство культовых элементов, таких как шипастые ловушки, скользящие лезвия и плиты-кнопки, открывающие двери на короткое время, были бережно перенесены в Shadow and the Flame, что не может не радовать поклонников классической дилогии. Отдельно хочется сказать пару слов о картинке, выглядящей, как минимум, достойно: ухоженные текстурки, теплые оттенки цветов, освещение и просто приятный визуальный стиль. Каждый уровень щедро усеян всем вышеупомянутым, на старте перед игроком устанавливаются побочные задачи, сведенные к 100% исследованию самого уровня, нахождению специального оздоровительного зелья и прохождению за определенное время, установленное таймером. Сами по себе задачи ничем примечательным и неординарным не отличаются от тех, что можно встретить в любом другом 2D платформере. Но дело усугубляет тот факт, что осуществлять манипуляции нашим персидским подопечным, мягко говоря, нелегко. Проблема заключается в кривом и недоработанном управлении жестами – любое неловкое движение, смазанный жест или банальная неосторожность могут привести к тому, что Принц вместо ожидаемого шага сделает совсем неожиданный прыжок в какую-нибудь пропасть. Конечно, мы всегда может воспользоваться драгоценным запасом зелий, на первых порах хранящиеся у нас в инвентари в избытке, но чем дальше, тем чаще они расходуются, ведь по мере продвижения уровни отнюдь не становятся легче. К счастью, кроме жутко неудобного применения жестов в игре присутствует классическое управление контроллером. С ним куда проще освоиться на арабских улочках, махать клинком и, как правило, геройствовать.
Отрадно то, что теперь на это стало приятно смотреть – Принц, несмотря на хронологию повествования, научился мастерски обращаться с оружием, порой демонстрируя действительно зрелищные приемы, разумеется, на уровне платформера. Например, сперва оглушив, Принц может нанести колющие, режущие или рубящие удары или, при отсутствии времени, зайти со спины и одним, но смертоносным выпадом совершить тихое убийство, тем самым сохранив лишнюю колбу зелья. Приемы, различные комбо и клинки можно приобрести во внутриигровом магазине за реальные деньги, либо за золотые монеты, разбросанные по уровням. Но вы можете совершенно спокойно обойтись и без дополнительных трат, так как игра к ним не принуждает.
Shadow and the Flame сложно сравнивать с оригиналом, да, если честно, и не хочется. Новый Принц отнял у меня несколько драгоценных часов, а взамен отдал честную порцию позитивных и ностальгических эмоций, чем заслужил моей лестной оценки.