По-хорошему, писать полноценный обзор Destiny 2 и оценивать её стоит где-нибудь в середине 2018 года, когда подоспеют (или нет) контент-патчи, новые рейды и станет понятен вектор развития игры на ближайшие годы. После того, как оригинальную Destiny, несмотря на первые заверения о «поддержке игры, по меньшей мере, 10 лет», уже забросили в долгий ящик, будущее второй части туманно и неоднозначно.
С другой стороны, Destiny 2 уже стала самой продаваемой консольной игрой года, а вчера состоялся и релиз PC-версии, который оказался омрачён скандалами о волне банов из-за лютого античита, который реагирует даже на стримерские программы вроде OBS. В общем, сейчас поговорить о Destiny 2 самое время – считайте данный текст не совсем рецензией, а скорее размышлением, прогнозом и ощущением от существования в медиапространстве, где почти полтора месяца из каждого чайника лились дифирамбы или критика нового проекта Bungie.
Старт и хайп
Оригинальную Destiny на старте встретили весьма прохладно. Некоторые в принципе не сразу раскусили концепцию игры, другие тыкали в гринд, спорный баланс, отсутствующий сюжет, упор на кооператив, нелепый мир и вообще закидали оценками в районе 6.5 баллов. По сути, игра представляла собой каркас, на который потом навесили замечательный аддон Taken King и Rise of Iron, которые, наконец, и превратили Destiny во что-то достойное.
Задача Bungie в Destiny 2 была весьма банальной – сделать «ванильную» версию такой, какой людям представлялась первая часть и которой она почти стала после всех улучшений. Справились ли разработчики с задачей? И да, и нет.
Формальные обещания исправиться по части подачи и сценария Bungie выполнила с изяществом бегемота, вышедшего на беговую дорожку. Вы страдали по поводу того, что в первой части не было сюжета? Destiny 2 резво пытается исправить это потрясающим чувственным прологом и душещипательной завязкой на тему того, что все Стражи потеряли Свет, а злой и страшный злодей из Красного легиона ровняет с землёй последний город людей на Земле.
Увы, после невероятного вступления вы входите в зону голливудского опостылевшего пафоса, который перемежается часами пустопорожнего трёпа с пятью NPC. Лишь к финалу сюжетная история Destiny 2 снова задаёт невероятный темп, динамику и должный размах. При этом на протяжении всей игры история является всего лишь оправданием геймплея «стреляй-лутай», а богатейший лор вселенной снова остаётся запрятан где-то в несусветные дебри.
Тридцать часов
Впрочем, даже в качестве синглплеер-шутера с редким появлением добрых коллег по пути, Destiny 2 выступает очень достойно по двум причинам. Первая – здесь в принципе самый лучший шутинг на этом поколении консолей и его остро рекомендуется воспринимать исключительно с геймпада. Передать словами те умопомрачительные ощущения в прямом смысле на кончиках пальцев просто невозможно – отдача, разброс, звук, вес оружия, его габариты и динамика персонажа ощущается так, как ни в одной другой игре. Здесь каждый ствол и каждое оружие ведёт, стреляет и звучит ровно так, как должно вести себя, стрелять и звучать крутое футуристичное оружие из обалденного боевика.
Вторая важная деталь – дизайн уровней. Художники и создатели уровней Bungie никогда не жаловались на недостаток квалификации, но во второй части почти всё получилось изумительным. Локации стали гораздо больше, разнообразнее и насыщеннее как деталями, так и дополнительными возможностями и активностями, которые поведут вас уже из стороны одиночного режима в мир мид- и эндгейма. В котором, увы, пока всё не так здорово, как хотелось бы.
265
Первые сорок часов Destiny 2 сделан крайне добротно. Награды за миссии и лут сыпятся щедро, средний уровень экипировки неумолимо растёт, а привычная рутина отлично разбавлена классными страйками (мини-подземельями с боссами), патрулями, замечательными приключениями (сайд-истории, связанные с лором), «Потерянными секторами» - мини-участками с жирными мобами с лутом и всем прочим.
Неплохо заходит и первый доступный рейд «Левиафан» – длинный и умеренно трудный, он, конечно, не конкурент Wrath of the Machine из Rise of Iron, но точно понравится любителям совместного PvE. А вот дальше, увы, Destiny 2 стремительно кукожится до гриндилки, на которую далеко не все будут рады потратить время. Престиж-рейд оказался пшиком, наградой за который стала смешная косметика. Кроме того, его ещё и задержали на целую неделю. PvP-соревнование, новый торговец, Nightfall-задания – всё это, вроде бы, неплохо для первого месяца существования игры, но по качеству, новизне и проработке совершенно не впечатляют. Взгляните на World of WarCraft и то, как Blizzard умеет поддерживать годами контент игры в промежутке между аддонами.
Убивает и клановая система. Прямого матчмейкинга в Destiny 2 нет, а вступление в клан слишком выгодно, чтобы его игнорировать. Увы, странное ограничение в 100 человек и нелепые костыли в виде отдельной регистрации на специальном сайте, напрочь убивают какое-то удобство и юзабилити. Спасибо, что хотя бы друзей через «Тусовку» PS4 или Battle.net можно приглашать в игру напрямую.
Вообще складывается ощущение, что Bungie и Activision готовят нам гору DLC и просто не хотят обрадовать и удивить игроков раньше времени, заставляя часами стоять в очередях на «Сумеречные налёты» и ждать обновления еженедельных заданий, которые в основном заставляют вернуться на уже виденную сто раз миссию ради нового «экзота».
***
Destiny 2 не стал Destiny 2.0 – исправив многие ошибки оригинала он и не думал становится сильно лучше, богаче и интереснее первой части. Это по-прежнему потрясающий и уникальный MMO-экспириенс на десятки часов, но всё-таки хотелось гораздо и гораздо большего. Видимо, придётся ждать своего Taken King 2.