Как мы знаем, за всю новейшую историю России сложилась такая ситуация, при которой почти не выходит по-настоящему качественных фильмов. Но еще более интересным является то, что реально достойные картины снимаются на небольшие бюджеты, для них не делается помпезной рекламной кампании, да и в целом создают их скорее энтузиасты, нежели профессиональные продюсеры и режиссеры.
За 25 лет было выпущено настолько мало запоминающихся фильмов, что их можно пересчитать по пальцам. Вот что приходит сразу на ум? Культовый «Брат 2», «Легенда N17» или «28 панфиловцев». При этом, какие-нибудь помпезные «Сталинград» или «Викинг» полностью проваливаются с культурной точки зрения (несмотря на то, что фильмы отлично показали себя в прокате).
Приятно, что в этот ряд можно добавить еще один отечественный фильм, сделанный с реальной любовью к историческим событиям - «Время Первых». К слову сказать, картина вышла почти в одно время с западным фильмом «Живое» - редкостным трешем, после которого лично я пожалел, что пошел в кинотеатр.
Почему вспомнил именно про «Живое»? Как раз потому, что данный фильм пиарился из всех щелей, тогда как Время Первых для многих прошло незаметно (хоть рекламные плакаты в кинотеатрах и стояли).
Продюсером картины стал небезызвестный Тимур Бекмамбетов. Главные роли исполняют известные российские актеры Евгений Миронов и Константин Хабенский, качественной игре которых сразу начинаешь верить.
Отмечу, что талант Миронова для меня всегда был неоспорим (к примеру, по фильму «В августе 44-ого»). А вот игра Хабенского в течение многих лет мне не нравилась (особенно его роли в «Ночном Дозоре» или «Ирония судьбы 2» лично мной не воспринимались от слова совсем). Однако, в этом фильме Хабенский великолепно исполнил роль рассудительного и смелого советского офицера.
Главным героем и консультантом фильма стал космонавт Алексей Леонов. Сценарий повествует о космическом корабле Восход-2, космонавты которого первыми вышли в космос. Произошло это 18 марта 1965 года, когда Советский Союз в очередной раз обогнал США в космической гонке. Об этих событиях, наверняка, каждый из нас слышал, но мимолетом. Мало кто знает реальные факты, показанные в фильме.
Итак, на дворе 1960-е. Разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди - выход человека в открытый космос.
За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство.
Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, - два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете. В этой миссии все, что только можно, пошло не так…
Мне не хочется писать долгие хвалебные оды, описывать характеры персонажей и технологии съемок. Все это вы можете посмотреть и сами. Главное найдите возможность уделить свое время этому фильму, ведь «Время Первых» действительно этого достойно.
Сравню лишь его с западной картиной в паре аспектов. На протяжении просмотра фильма «Живое» постоянно складывается ощущение, что все герои фильма полнейшие идиоты и поступают они также. Неудивительно, что в конце погибли все, так еще и принесли инопланетную заразу на родную планету.
При этом, наши офицеры майор Леонов и подполковник Беляев ведут себя как настоящие герои. За время их полета и выхода в открытый космос произошло столько внештатных ситуаций, что любой другой уже погиб. Но, наши летчики постоянно превозмогая обстоятельства и идя им наперекор, успешно выполняют поставленную страной задачу и возвращаются живыми на Землю.
Именно таких фильмов про реальных героев нам так нехватало. Смотреть очередную российскую пародию на Голливуд могут лишь те, кто еще этим не наелся. Спецэффекты и качество съемки меркнут перед игрой актеров (как показал в свое время оригинальный сериал Star Trek: The Original
P.S. Несмотря на то, что бюджет картины составляет 400 млн рублей, она уже смогла окупиться и собрать в российском прокате более 600 млн. Это хороший знак, что российские зрители стали ходить не только на зарубежное кино, но и смотреть отечественное. Прибыльность подобных проектов показывает, что они востребованы у народа. Поэтому, если режиссеры уловят этот сигнал, есть надежда увидеть возрождение российского кинематографа.