Феномен Дружко Шоу

Новость Феномен Дружко Шоу

Автор: Василий Левандовский

Дата: 01.07.2017 22:17

+37

Поделитесь с друзьями:

3470

Сергей Дружко - как много раз это имя звучало последние месяцы не только в интернет-среде, но и среди тех кто смотрит телек (к примеру, на Вечернем Урганте). Попытаемся разобраться в феномене популярности этой личности или более правильно - передачи «Дружко Шоу», первый выпуск которой вышел на ютубе 22 апреля 2017 года.

Для тех же, кто не знает об этом шоу, скопирую описание с официального ютуб канала: «В последнее время все больше юзеров попадают в сети мировой паутины и остаются там навсегда. Что же это такое: удивительный мир, созданный для развития человека или чёрная дыра, поглощающая все наше свободное время? Я пришёл, чтобы разобраться в этих сетевых джунглях. Я - Сергей Дружко и это моё шоу про интернет. Подписывайтесь на канал, если не хотите пропустить годный контент! А он тут будет».

Начнем с биографии самого Сергея Дружко, родившегося 3 ноября 1968 года в городе Уральске. За свою жизнь он освоил профессии актера, телеведущего, певца, музыканта, режиссера телевидения и, вот теперь, блогера. Дружко получил широкую известность благодаря популярной передаче «Необъяснимо, но факт», которая в начале 2000-ых крутилась на телеканале ТНТ.

Сергей Дружко на ТНТ в передаче Необъяснимо, но факт

Многим зрителям он запомнился сатирическими фразами (например,  «Сильное заявление, проверять я его конечно не буду») произносимых при этом с очень серьезным видом. Особенно доставляли моменты, в которых он заявлял, что эксперт в области паранормальных явлений, а также является потомственным магом и колдуном  (прямо как в выпусках Дружко Шоу он заявил, что потомственный блогер). Однако, время шло и в 2010-ые годы о нем мало кто уже вспоминал, особенно среди молодежи.

Но вернемся к дню сегодняшнему: в чем причина столь феерического возвращения в 2017-ом? Сразу отмечу, что здесь я пишу исключительно личное мнение по этому вопросу.

Несмотря на то, что русскоязычный сегмент видеохостинга Youtube существует уже достаточно давно (порядка 10 лет), на нем по-прежнему в основном орудуют энтузиасты. В сети можно встретить множество каналов популярных летсплейщиков, обзорщиков и просто Life Style блогеров, а также хейтеров (тех, кто набирает популярность на хайпе, возникаемом вокруг других личностей).

Следствием этого является крайне низкое качество контента, которое на большинстве каналов ограничивается комментированием тех или иных событий самим блогером или попросту кривлянием перед камерой. Ну, а историю Ромы Желудя, знает наверное любой интернет-завсегдатай. На самом деле, можно привести десятки примеры некогда известных ютуб-личностей, которые окончательно скатились к 2017 году (справедливости ради, это произошло отчасти из-за политики Google).

Хайпанем немножечко

Качественные каналы, на которых есть какой-то разбор и аналитика, можно пересчитать по пальцам, и многие из них никогда не наберут популярность. Среди известных каналов, качество которых, на мой взгляд, находится на достойном уровне, можно перечислить: Дмитрий «Goblin» Пучков, RusGameTactics, BadComedian, Wylsacom и другие.

Но даже в этом случае, речь как правило идет именно о том - что и как говорит блогер. Сам продакшн часто находится либо на невысоком уровне, либо его нет вовсе. Конечно, часть блогеров применяют хромакей и делают весьма качественный монтаж, но все равно, это не сравнится по уровню продакшена как с телевизионными каналами, так и с профессиональными киностудиями.

И вот тут, мы и переходим к самому главному: в течение многих лет звезды ТВ, кино и шоу-бизнеса не шли в интернет. Но рано или поздно это должно было произойти. Обладая гораздо большим маркетинговым бюджетом и опытом, а главное, грамотными специалистами в области продакшена, у них есть все шансы занять топ чарты отечественного сегмента ютуба. Пример «Дружко Шоу» в этом плане весьма показателен - на сегодняшний день это одна из лучших передач в отечественном интернете с точки зрения применения технологий как съемки, так и монтажа.

Тем не менее, даже обычный блогер может быть в топе, если у него есть харизма, умение общаться с аудиторией и навыки продвижения себя. Чего стоят только эти постоянные срачи и батлы топовых ютуберов друг с другом. В течение долгого времени этими навыками могли похвастаться единицы блогеров, а профессиональных команд с телевидения, которые в курсе всех интернет-новостей и трендов, не было вовсе.

Фрагмент передачи Дружко Шоу про компьютерные игры

В 2017 году ситуация коренным образом переменилась. Если верить некоторой информации и слухам, «Дружко Шоу» это не столько проект медийной личности, сколько профессиональная команда (от сценаристов и монтажеров до специалистов в области продвижения). В сети упорно распространяются слухи, что за ним стоят Life, ТНТ или даже Кремль. Правда, официального подтверждения им до сегодняшнего дня так и не поступило. В любом случае, факт остается фактом - за Сергеем Дружко стоит реально грамотная команда, которая знает когда, что, где и как нужно говорить.

В тот момент, когда первый выпуск собрал 14 млн просмотров, а на официальный канал «Дружко Шоу» подписались за месяц более 1 млн человек - многие аналитики рунета стали пытаться проанализировать этот феномен. Одни рассказывали, что еще до первого выпуска во всех популярных пабликах была реклама этого шоу. Другие и вовсе заговорили о том, что большинство просмотров видео ни что иное, как всего лишь накрутка (благо таких сервисов хоть отбавляй). Возможно, доля истины в этом есть, но на мой взгляд вот основные причины этого феномена:

1) У передачи Дружко Шоу просто потрясающие сценаристы - иногда возникает ощущение, что они предсказывают будущее. Событие произошло только пару дней назад, а они уже выпустили передачу и обсудили его в сатирическом тоне. Особенно радует, что делается это без мата, который заселяет современный интернет. По сценарию одного из выпусков, Дружко общается с Русланом Усачевым с помощью ICQ, использует старую версию Windows, хотя на столе у него стоит макбук, и загадывает самого себя в «Акинаторе».

Формат передачи зашел просто бомбически. Представьте себе ситуацию, в которой ведущий с серьезным лицом (делая вид, что совершенно не разбирается в современных трендах) , крутит спиннер со словами: «Давайте накрутим просмотров» или разрезает торт говоря: «Съедим вишенку на торте хайпа». Вследствие чего передача стала просто огромным сборником мемов и лулзов, которые в конечном итоге еще больше ее пропиарили. К примеру, мем «Хайпанем немножечко» стал одним из самых популярных в рунете.

Даже сама идея сделать первую передачу про интернет просто суждена стать успешной. Единственное, что после просмотра выпусков остается непонятным, - какое количество произносимого текста написано сценаристами, а что является импровизацией самого Сергея Дружко.

2) Техническая составляющая. Каждая передача изобилует отличной операторской работой, монтажем и визуальным рядом. Сразу видно, что над ней трудятся реальные профессионалы своего дела. Куда увлекательнее смотреть красивые видео-вставки или хромакей, нежели просто блогера в кресле или на фоне стены.

Фрагмент одной из передач Дружко Шоу

3) Отсутствие повторяемости выпусков. Большинство блогеров вышли на какой-то шаблон поведения и начинают клепать сотни однотипных роликов, интерес к просмотру которых постепенно пропадает. В случае с «Дружко Шоу» каждый выпуск - это отдельное законченное произведение. На сегодняшний день их вышло уже десять, но мной не было подмечено ни единого повтора.

Кроме того, несмотря на сравнительно небольшой хронометраж (16 минут) - в выпуске, помимо комментариев самого Дружко, удалось поместить две отличных рубрики: Биржа Мемов со Львом Шагиняном (в котором известные мемасики ведут себя как акции крупных компаний на бирже) и Пранк Мемов (когда ведущий пытается найти им подтверждение в реальной жизни).

Дружко и хайпометр (Забытая дружба блогеров)

4) Профессионализм в области хайпа. Можно сказать, что вся передача построена на нем. В ней постоянно поднимаются самые острые и актуальные темы, а студию посещают топовые блогеры, аудитория которых плавно перетекает на «Дружко Шоу».

Как видим из вышеизложенных фактов, гордиться передаче «Дружко Шоу» есть чем. Вопрос лишь в том, сколько это будет продолжаться. Понятное дело, что профессиональная команда могла написать сценарии 20-30 выпусков сразу наперед. Но, что будет в том случае когда закончится креатив и начнутся повторения?

Ответа на этот вопрос мы дать не можем. Уже сейчас выпуски собирают гораздо меньше просмотров, чем когда шоу только стартовало. Если первый выпуск собрал 14 млн просмотров, то девятый и десятый набирают еле-еле 4-5 млн. Хотелось бы верить, что креативные идеи будут появляться у создателей передачи вечно, а сама она не скатится... В любом случае, «Дружко Шоу» навсегда записало себя в историю интернета.

В заключение, выкладываем здесь ссылку на официальный канал Дружко Шоу.

Что ещё почитать?
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Новый трейлер Star Wars Outlaws
Вадим Миллер, 26.03.2024
Ермак в новом трейлере Mortal Kombat 1
Ермак в новом трейлере Mortal Kombat 1
Максим Антонов, 10.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
Hades вышла на iOS
Hades вышла на iOS
Вадим Миллер, 25.03.2024
The Wolf Among Us 2 все еще жива
The Wolf Among Us 2 все еще жива
Максим Антонов, 09.04.2024