Совсем недавно состоялась премьера XCOM 2 - одной из лучших (теперь мы можем говорить это с ещё большей уверенностью) игр 2016 года на консолях текущего поколения. Если учесть, что за прошедшее с момента оригинального релиза на PC время успело выйти три DLC – будет совсем не грех замолвить за них словечко, а заодно рассказать о качестве консольного порта.
Короли-инопланетяне и подарок старого инженера
Мы опустим абсолютно все подробности по поводу превосходных качеств оригинальной игры, благо про неё в феврале мы написали обстоятельный обзор с солидной итоговой оценкой, так что здесь пойдёт речь исключительно о дополнениях и консольных версиях.
Первое дополнение, «Дети Анархии», представляет собой рай для любителей превратить своих солдат в разукрашенных клоунов с несуразными причёсками и чудовищной бронёй. Любителям ню, как мужского, так и женского, оно также придётся по вкусу – откровенных костюмов с оголёнными животиками и шортиками в обтяжку здесь полно. Практической ценности это не несёт, особенно на ПК, где авторы модификаций за этот год наклепали гораздо больше качественных и оригинальных костюмов, но местный филиал Sims можно признать относительно успешным.
«Охотники за пришельцами», которые появились в мае, дарят три довольно крутых новых вооружения, имбовую замораживающую гранату, три вида экспериментальной брони с новыми свойствами и трёх боссов. В целом, дополнение вышло довольно весёлым и расширяет не без того богатую по содержанию игру, но здесь у разработчиков из Firaxis случился конфуз – никто не предупреждает о невыносимой сложности этих самых боссов, которые ходят после каждого (!) вашего действия. Это делает прохождение Alien Hunters без прокачанной команды самоубийством даже на второй сложности, не говоря уже о «Ветеране» и, тем более, «Легенде» - и получаемые награды не соразмерны с тем геморроем, на которые обрекает вас игра с активацией сюжетной ветки с «Повелителями».
Третье и финальное дополнение, «Последний подарок Шень», пожалуй, является единственным по-настоящему достойным DLC для оригинальной игры. Робот «Искра», особенно на низких сложностях, является приятным подспорьем в борьбе против пришельцев, а единственная сюжетная миссия, в которой опять перебрали сложности, действительно здорово сделана и требует особой усидчивости и внимательности при прохождении. Кроме того, она содержит много ностальгических отсылок к оригинальной XCOM: Enemy Unknown, что обязательно порадует поклонников новой дилогии.
Общий итог по комплекту Reinforcement Pack, увы, не очень приятный – даже все три дополнения вместе не дотягивают до уровня одного единственного expansion pack под названием Enemy Within, вышедшего для первой части. Особенно неприятно то, что комплект дополнений жадные 2К не включили в консольную версию игры – докупать его придётся отдельно, за весьма недурные 1299 рублей.
Глитчи на аватарке и дельфинчик синий
Второй раз мы проходили игру на PS4 и качество консольного порта можно назвать, увы, лишь удовлетворительным. С точки зрения удобства управления играть в XCOM 2 на геймпаде достаточно удобно, разве что получается это чуть медленнее, чем с привычной компьютерной периферией. Впрочем, напортачить тут было довольно трудно, благо предшественница XCOM 2 также выходила на всех основных на тот момент платформах и неплохо показывала себя не только на персоналках, но и на Xbox360 и PS3.
Внешне игра также выглядит немногим хуже ПК-версии, уступая лишь немного в детализации, спецэффектах и освещении. Кардинальных отличий, даже нарочно задавшись поисками, нам найти не удалось, что приятно.
Зато с технической стороной у консольного XCOM 2, во всяком случае на PS4, есть некоторые неприятности. Главная претензия заключается в том, что ровно также как и на ПК, игра периодически фризит и роняет счётчик кадров в секунду до совсем неприличных значений, что ужасно раздражает. Мы искренне надеялись, что за восемь месяцев жизни игры, можно было выловить первопричину этих тормозов и для консольного релиза исправить их, но, к сожалению, консольный XCOM 2 оказался слепой адаптацией оригинала. Подтверждает это и обилие переехавших прямиком с ПК забавных и не очень багов с расчётом вероятности попаданий, бьющихся в припадке после гибели инопланетянами и прочими радостями.
Наконец, нужно смириться с тем, что консольный XCOM 2 работает не в пример медленнее компьютерной версии – если на хорошем мощном компьютере загрузки миссий занимают секунд двадцать, то консольный пережёвывает всё иногда добрую минуту.
Общее ощущение от оригинальной игры это сильно не портит, но положительные впечатления могут оказаться прилично смазанными, так что лучше, по возможности, сделать выбор в пользу PC.
***
XCOM 2 по-прежнему остаётся одной из лучших игр 2016 года, но играть в неё всё же предпочтительно на персональных компьютерах – консольная версия вышла нормальной, но не без раздражающих изъянов. Что касается комплекта дополнений, то необходимость его приобретения остаётся достаточно спорной – если вы пройдёте «чистую» игру без всяких DLC, то практически ничего не потеряете.
Anarchy Children – 6\10
Alien Hunters – 6.5\10
Shen’s Last Gift – 7\10
Оценка консольных версий – 7\10