Жанр выживастиков прошёл уже немалый путь. О первом его пришествии на мониторы история умалчивает, но давайте притворимся, что случилось это в Minecraft. После появления этого трёхмерного конструктора стали как на грядке вырастать проекты, в которых главными словами были: «выживание», «голод, холод, сон», «крафт» и «строительство». А как иначе? Модно и близко к человеческой натуре.
Скоро выживастики начали захватывать онлайн. DayZ, Rust, Ark Survival Evolved. Вместе умирать всегда веселее, правда? Сегодня же выживастики никому не нужны. Скучно и привычно. Думаете, жанр вымрет? Никак нет! Он, как никто другой, должен уметь бороться за жизнь.
И жанр борется и изменяется. Первой весточкой стала Goliath (2016), подружившая выживание с Diablo и диалогами, а сегодня перед нами The Solus Project — приключение, что кажется выживастиком.
Но кажется оно не с проста. По сюжету игры Солнечная система вместе с Землёй и её обитателями подверглись уничтожению. Нет больше людишек, вымер наш вид. Однако есть ещё надежда! Предприимчивые земляне отправили несколько кораблей-колоний искать жизнь на других планетах. Членом одного такого корабля мы и будем играть.
Оказавшись единственным, кто пережил крушение корабля, мы в спасительной капсуле попадаем на неизвестную планету. И начинаем выживать. Следим за показателями голода и жажды, собираем консервы, пытаемся построить телекоммуникационную вышку и исследуем планету.
Планета Gliese-6143-C выполнена вручную (в топку случайную генерацию!), проработана подробно и интересна для изучения. И это неспроста.
Постепенно прохождение The Solus Project переходит в приключение. Сперва мы сражаемся с жёсткой погодой: чтобы не замёрзнуть, ищем источники тепла, сушимся или, наоборот, прячемся от дождя и жары. Затем в дело вступают катакомбы, пещеры и храмы. Оказывается, что на планете раньше жили люди. Или кто-то очень похожий на них. И после этого место выживания, с одной стороны, занимает решение простеньких головоломок, а с другой — изучение прошлой цивилизации. В какие-то моменты игра даже превращается в ужастик: нагоняет атмосферу, вырубает свет и выпускает низкорослых существ с пустыми глазницами. Не соскучишься.
The Solus Project вышла отличной игрой. Она комбинирует в себе несколько жанров, грамотно чередуя один с другим. И выглядит просто великолепно, даже без Oculus Rift. Благодаря таким проектам, как The Solus Project и Goliath (2016), появляется надежда, что жанр выживастиков в скором времени эволюционируют во что-то совсем новое. Ждём с нетерпением.