Чего стелсить, куда стрелять? [Обзор MGS: Peace Walker]

Обложка игры Metal Gear Solid: Peace Walker

Игра: Metal Gear Solid: Peace Walker

Жанр: Action/Arcade

Статус: Вышла

Дата выхода: 29 апреля 2010 года

Разработчик: Kojima Productions

Издатель: Konami

Мультиплеер: Отсутствует

Минимальные системные требования:

  • Неизвестны:

Официальный сайт: Перейти

Платформы:

PSP, PlayStation Portable

Купить игру Metal Gear Solid: Peace Walker со скидкой

+6

Чего стелсить, куда стрелять? [Обзор MGS: Peace Walker]

Обложка для блога Чего стелсить, куда стрелять? [Обзор MGS: Peace Walker]

Первое и главное, что следует знать о MGS Peace Walker — эта отличная игра для портативных консолей. Короткие по продолжительности миссии, многогранная механика, доставшаяся игре от старших братьев, менеджмент собственной команды наёмников, куча дополнительных заданий, захватывающий сюжет и отличная игра актёров. Неслабо для портативной игры? То-то же. Но многие плюсы проекта с лёгкость превращаются в минусы, стоит только взглянуть на MGS Peace Walker с высоты стационарных платформ.

V

Лейтмотив сюжета игры выражается довольно простой, но жизненно важной фразой — мир среди людей. Исходя из выбранной темы, Кодзима задаёт игроку сложные вопросы, связанные с моральными и жизненными ценностями. Что сделает страна, обладающая ядерным вооружением, если увидит, что конкурирующее государство собирается провести по ней ядерный удар? Ударит в ответ, обрекая население вражеской страны на уничтожение, или смолчит, оставив зачинщика безнаказанным? Хватит ли у человека мужества уничтожить миллионы себе подобных или лучше оставить эту задачу машинам, которые не знают моральных устоев?

Второй не менее важной игровой темой является становление Нэйкид Снейка как Биг Босса и его примирение со смертью наставницы Босс, убитой им в третьей части. Эта сюжетная линия делает портативный проект важным для всей истории MGS, превращая его из ещё одного проекта в известной франшизе в полноценную часть, ознакомится с которой желательно каждому из поклонников серии.

История здесь подаётся в виде стильных анимированных комиксов. Понятно, что подобные вид подачи был выбран из-за небольшого объёма памяти у портативной консоли, но вы будете неправы, если подумаете, что эти техническое ограничение повлияло на режиссёрские умения Кодзимы. Комиксовые кат-сцены поставлены не хуже, чем любой из роликов в предыдущих играх. В них также включены интерактивные элементы, в которых игрок либо активирует некоторое событие по средствам QTE, либо стреляет по надвигающимся противникам. Подобных сцен в игре немного и, благодаря грамотной постановке, смотрятся они и играются довольно живо.

Стоит также сказать о том, что кодек как средство несюжетного общения с персонажами игры, исчезнувшее в четвёртой части, в Peace Walker не вернулось. Разговоры по нему является чисто сюжетным элементом, который никак не активируются игроком. Зато на смену им пришли аудио-плёнки. Большинство сюжетных персонажей записывают свои разговоры со стариной Снейком на аудио-кассеты, которые мы после можем с удовольствием прослушивать. Темы для бесед у них подбираются самые разные: начиная от обсуждения сюжетных событий и заканчивая разговорами на личные темы. Не лишним будет сказать, что все эти записи отлично поставлены и сыграны, что превращает их дополнительных материалов в один из важных пластов для погружения в игру.

 

В джунглях Коста Рики среди злобных зелёных солдат

От сочной начинке в виде прекрасного сюжета, мы перейдём к более чёрствой корке, через которую потребуется пробиться для вкушения главного лакомства. Думаю, вы догадались, что сейчас речь пойдёт о геймплейной составляющей игры.

Структурно весь Peace Walker поделён на уровни, часть из которых отвечает сюжетные миссии, а часть за необязательные, необходимой для прокачки солдат, набора новых рекрутов (к менеджементу своей базы мы ещё вернёмся) и коротанию времени в ожидании создания вооружения, необходимого для следущей миссии. Проблема всех игровых уровней заключается в том, что они ужасно короткие. Самое продолжительное задание включало в себя пять зон для посещения и проходилось минут за пятнадцать. Для поездки в метро подобная продолжительность подходит отлично, но на большой платформе приходится за раз проходить три или четыре миссии, чтобы испытать чувства насыщения.

Базовая механика игры верна законам третьей части. Каждый уровень мы можем пройти как в стелс-режиме, усыпляя противников транквилизаторами, вырубая техникой быстрого ближнего боя и змеёй… кхм, простите,… гусиным шагом проскальзывая мимо вражеских патрулей, так и с шумом, расстреливая негодяев, взрывая злодеев и поглощая рационы в безостановочном темпе. Правда, в последнем случаем вас наградят более низким рангом в конце миссии и дадут меньшее количество очков героизма, который необходим для увеличения своей важности в глазах друзей и знакомых.

Также в Peace Walker перед началом миссии можно выбрать камуфляж, дабы меньше привлекать внимание со стороны вражеских солдат. Подобная система хорошо показала себя в третьей части серии, но здесь скорее является ненужным придатком, чем полноценным элементом тактики. Большинство противников довольно близоруки, что позволяет нам без сильных заморочек вырубать их и отправлять к себе на базу. Исключения составляют разве что снайперы, но появляются они только в нескольких отдельных миссиях.

Малая прозорливость недругов компенсируется разнообразием локаций. Да, внешний вид их по большей мере представлен тропическими леса и за редким исключением военными базами, но структура уровней всегда остаётся уникальной, иногда подкидывая интересные задачки по незаметному прохождению.Отдельным словом хочется упомянуть игровых боссов. В большинстве игр серии они представляли отдельные  испытания, требующие не раз и не два пораскинуть мозгами в поисках тактики сражения, а после скрежетать зубами в попытках осуществить свой план. А некоторые из них имели несколько способов прохождения. К сожалению, в своих портативных приключениях старина Снейк с такими трудностями не столкнётся.

Большинство игровых боссов, встречающихся на протяжении основной компании, хоть и имеют большой арсенал возможностей для уничтожения всего живого, серьёзной опасности не представляют. Битвы с ними всегда выигрываются простой тактикой: берём пушку по-мощнее и жарим ею по самой уязвимой части противника (которая, к слову, ещё и ярко выражена). Конечно, можно сперва лишить недруга некоторых боевых возможностей, но практика показывает, что это будет только лишней тратой боеприпасов и времени.

 

Дом на море

В Peace Walker у Снейка и его "Армии без границ" появляется собственная база, для которой нам предстоит собирать рекрутов на протяжении всех игровых миссий. На службу можно брать как обездвиженных солдат противника, так и заложников, найденных на вражеских территориях. Каждый из новобранцев обладает рядом параметров, которые могут характеризовать его как хорошего врача, вояку, учёного или, например, инженера и отправить в соответствующую рабочую группу. В зависимости от степени навыков их членов группа набирает соответствующий уровень, которые позволяет открывать новое оружие и предметы, а также улучшать уже имеющиеся. Открытые технологии позволяют разнообразить прохождение, использованием нового оружия, а также местами позволяют проходить некоторые миссии без лишних хлопот и траты нервов. Стоит отметить, что отдельные элементы менеджмента подаются постепенно, по мере развития сюжета, что лучше вписывает управление базой в основную историю и позволяет плавно разбираться с новой механикой.

Если вы хотите пропустить весь менеджмент и просто насладиться сценарием.

Автором не было найдено другого способа победить одного из последних боссов, кроме как прокачать ракетницу до 3-его уровня. Выстрелы из менее прокаченной пушки босса не устраивали. Для получения улучшенной версии вооружения потребовалось раз двадцать перепройти одну из дополнительных миссия, сперва для набора нужных людей, а после для окончания процесса улучшения. Данные случай подводит нас к важности менеджмента главной базы.

 

***

Думается мне, что выше написанного текста было достаточно, чтобы сформировать решение о приобщения к игре, и поэтому здесь добавить ему нечего. Если вы играете в серию MGS в основном ради её сюжетной части, то познакомиться с Peace Walker вам строго рекомендуется. Она является полноценной частью серии, хоть и уступает собратьям в некоторых аспектах. Если же вы любите серию за продуманные стелс-геймплей, то здесь вы не найдёте чего-то выдающегося по сравнению с другими частями. Но стоит отметить, что игры многие игры преображаются, когда вы проходите её с другом, а большую часть Peace Walker можно пройти в коопе.

Просмотров: 2392

Дата: 22.04.2016

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Ищете статьи об игре Metal Gear Solid: Peace Walker?
Обложка к игре Metal Gear Solid: Peace Walker
Коды Metal Gear Solid: Peace Walker
Василий Левандовский, 29.03.2016