Забытый, но живой. Обзор Shadow of the Colossus
Игра: Shadow of the Colossus Жанр: Action/Arcade Статус: Вышла Дата выхода: 20 сентября 2005 года Разработчик: SCEI Издатель: SCEI Мультиплеер: Отсутствует Минимальные системные требования:
Платформы:
|
+7 |
Забытый, но живой. Обзор Shadow of the ColossusДорогие игроки, жители каменных джунглей, покидали ли вы когда-нибудь свою железобетонную крепость, дабы оказаться в природном царстве? И не в шумной компании друзей, а в полном одиночестве. Одни в безызвестном мире с непривычно тихими, но яркими звуками, и жизнью, скрытой от посторонних глаз. В этот миг не показалось ли вам, что человек здесь — лишний? В стране Ксанад благословеннойСтупив на земли Shadow of the Colossus, испытываешь подобное чувство. Возможно не сразу, но оно приходит. Это сложно объяснить словами. Чувствуешь себя ребёнком, который попал в мир взрослых. Такой большой и таинственный. И привычные правила здесь не работают. Пытаешься разобраться, привыкнуть к нему, узнать его тайну, но чувствуешь, что он создан не для тебя. Так и здесь. Среди зелёных равнин, песчаных барханов и лабиринтов гор нет места человеку. Тем более для юноши, который пришёл сюда, чтобы убивать. Нести смерть колоссам, громадным созданиям из земли и камня. Но почему? Зачем?! Чтобы жила она. Чтобы таинственный голос, услышанный в храме, вернул к жизни его любимую. И эту благую и ужасную миссию юноша исполнит нашими руками. Через поля, через равниныНо не подумали же вы, что это бремя мы понесём в одиночку? Спешу вас уверить, что вороной конь Агро на протяжении всего путешествия будет нам верным другом. И отличным средством передвижения, простите мой прагматизм. Однако Агро — это вам не машина! Вороной не может мгновенно набрать скорость, резко затормозить или быстро поменять направление галопа. Прям как живой конь. И для того, чтобы приказать ему остановиться, потребуется потянуть поводья.. кхм.. стик на себя. Скача по бесшовному миру во время поисков очередного колосса, мы не встретим почти ни одной живой души. Чёрные белохвостые ящерицы, пролетающие мимо птицы и одиноко стоящие деревья — это всё, что будет встречаться на пути. Но малонаселённость не делает мир менее живым. Так он ощущается естественнее. Кажется, будто живые существа просто прячутся от глаз чужака с мечом на поясе и луком за спиной. А ветер, ветер! Музыка и голос забытого мира. Пока вы ищете нового колосса, ветер бредёт за вами. В каждой местности он звучит по-своему: в одной — гудит как труба, в другой — раздаётся глухим эхом. А иногда — стонет. И усиливает чувство отчуждённости и одиночества. Да, открытый мир игры не даёт испытаний для мозга и пальцев. Но создаёт фон. Играет роль сцены, на которой разворачивается основное действо. Жестокий и страшный врагРано или поздно вы встретитесь: бездумный мальчишка и каменный великан. Огромный как дом, колосс ходит по поляне, сотрясая землю под своими ногами-колоннами. Его глаза смотрят и не замечают (или не хотят замечать) мелкого и беззащитного человечишку. И как сражаться с ним? Меч отскакивает от брони, а стрелы лишь щекочут земляную плоть. Что же делать? Нужно найти на его теле глифы, пробить их ударом меча, и тогда жизненная сила покинет каменное создание. Звучит легко, правда? Но на деле таким не оказывается. Глифы расположены в неожиданных местах и начинают светиться только когда мы рядом. А чтобы добраться до них, потребуется не просто забраться на гиганта, но и удержаться на нём. Колоссы же бегают, кружатся, размахивают руками, опускаются под воду и взмывают в небеса. Даже по стенам карабкаются. Из-за любого движения нас, вцепившихся в волосатую шкуру гиганта, трясёт, колошматит и встряхивает. Чтобы выдержать такое, нужна недюжинная сила. А её у нас мало. Пока мы карабкаемся по телу великана, шкала выносливости героя уменьшается. Приходится точно расчитывать силы и вовремя переводить дыхание, чтобы не свалиться. Благо для этого можно использовать любую горизонтальную поверхность. Если же шкала достигнет нуля, то мы полетим вниз. Однако если при падении успеть схватиться за уступ (например, за бровь колосса), то можно продолжить своё восхождение. Вообще игра позволяет хвататься почти за любой выступ и отпрыгивать от всякой, более или менее горизонтальной, поверхности. Благодаря такой свободе возможны случаи, когда у вас получится решить загадку своим собственным методом. Но это скорее исключение, чем правило. Да, да, загадку: каждый колосс — это головоломка. В одной битве вам потребуется найти способ удержаться на великане, а в иной раз вы будете долго размышлять над тем, где же находится голубой глиф. Благо, что каждая загадка уникальна, а найденное однажды решение второй раз уже не сработает. ***Воистину, искусство не подвластно времени. Запуская старенькую Shadow of the Colossus в 2015-ом, надеешься, что она окажется неплохой. Но, начав играть, понимаешь, что игр с подобной механикой, эмоциональной нагрузкой и чувством присутствия в игровом мире сегодня — нет. Конечно, технически игра может и устарела, но это не умаляет её красоты и уникальности. И напоследок. Когда меч вонзался в плоть гиганта, я слышал его стон и видел, как яростно он пытается стряхнуть с себя маленькое чудовище, которое уже положило конец существованию нескольких его братьев, и думал: "А зачем мне это? Зачем я слушаю голос, который велит мне убивать этих созданий? Стоит ли жизнь той девочки стольких смертей? Может быть пора остановиться?” Но я не остановился, и когда дошёл до конца, то... Впрочем, лучше вам увидеть это своими глазами. Плюсы:— уникальный геймплей ”покорения” гигантов, который до сих пор не был повторён. God of War тихо ворчит в сторонке; — великолепные пейзажи; — естественный открытый мир; — неповторимое чувство одиночества и отчуждённости; — голос ветра. Минусы:— странная английская локализация; — небольшая однообразность игрового процесса. |
Просмотров: 2278 Дата: 22.04.2016 |
Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно Комментарии отсутствуют. Станьте первым! |
25.10.2010
25.10.2010
25.10.2010
25.10.2010
25.10.2010
25.10.2010
25.10.2010
25.10.2010