Основные тенденции Е3 2015

Статья Основные тенденции Е3 2015

Автор: Илья Божко

Дата: 24.06.2015 12:31

0

Поделитесь с друзьями:

5174

E3 в этом году была особенно жаркая: много анонсов, еще больше переизданий, несколько действительно шокирующих моментов (от Ю Сузуки с протянутой рукой до почти феноменального жеста Microsoft) и – самое главное – крутых игр. Подробнее о наших впечатлениях вы можете прочитать где-то по соседству, а здесь будет список из пяти важных тенденций  – то, что сформировало лицо E3 2015, и что будет править бал остаток года. Аккурат до следующей выставки.

1. Снова в школу

Куча переизданий, ремейков портов и других страшных слов случалась регулярно, начиная года этак с 2010, но именно на этой E3 количество обновленных игр достигло слегка болезненного пика. Загибайте пальцы: подружившиеся с новыми приставками Dishonored, Gears of War и God of War 3; консольная версия последней Divine: Divinity и римейк Final Fantasy 7, по поводу которой у публики случился множественный оргазм.

Тут, конечно, можно пуститься в бубубу, что, мол, новых идей нет, индустрия в кризисе, разработчики за длинным рублем и так далее, но оглядитесь вокруг. В кинотеатрах очереди собирают новые фильмы про динозавров, безумных и железных людей – оригинальные картины старше своего среднего зрителя. Просто в сфере развлечений случился очередной виток, вышедший на то же самое, только уровнем выше; ничего страшного, так всегда бывает, скоро пройдет.

Вот так выглядит Fallout Shelter, который удачно скрестил древнюю уважаемую серию с мобильным сеттингом и донатом

2. Мобильный мир – ты лучший самый

Через три часа после презентации Bethesda я играл в Fallout: Shelter на айпаде. Три часа назад я ничего про нее не слышал; никто не слышал – наверное, это был первый случай, когда с продуктом, показанным на E3, можно было ознакомиться в этот же день.

Игру анонсировали прямо посреди конференции – где-то между Fallout 4 и DOOM. К вечеру все принялись скачивать, к следующему вечеру выяснилось – если все так пойдет дальше, Shelter заработает больше, чем Fallout 3.

Индустрия, опять же, давно заигрывает с мобильным форматом, но впервые делает это в открытую – на большом экране, в одном ряду с великими (заочно) играми. Если еще несколько лет назад приложения транслировали из-под полы, стесняясь, словно показывая талантливого, но слабоумного братца, то теперь – к черту приличия. Bethesda, взяв на себя роль первопроходца, показала не только Shelter, но и карточную игру по другой, священной для многих вселенной, – The Elder Scrolls. Позже к флешмобу присоединился Square Enix, анонсировавший раннер по Ларе Крофт.

3. Сами мы не местные

Не совсем тенденция – скорее прецедент, вполне способный этой тенденцией стать. Когда показали первые кадры Shenmue 3, мир вздохнул. Когда вышел Ю Сузуки под гигантской надписью Kickstarter – мир выдохнул. Как выяснилось, мэтр запустил кампанию на сервисе, куда мэтру и не положено бы соваться; для того, чтобы «спасти Shenmue» требовалось два миллиона долларов. Необходимая сумма набралась за девять часов, а первый миллион – быстрее, чем у некоторых длится половой акт (ну, бывают счастливчики).

В этой истории интересно вот что: разумеется, никто на два миллиона делать не будет. На три, пять, десять – тоже. Для инвестора (судя по принадлежности конференции, это Sony) кампания на «Кикстартере» послужит этаким индикатором – ждут ли игру или нет. А теперь задумайтесь – сколько игр можно возродить, руководствуясь такими вот данными платящей фокус-группы? Не собрать копейки у игроков, годами мусоля 2D-платформер, а взять убедительный старт, чтобы потом перейти под крыло гигантской компании, которая уже будет уверенна – да, к продукту есть интерес.

В общем, прогноз – через пару лет все большие лидеры будут выводить подзабытые серии под лозунгом: «#спасиX».

Нет, это не новая игра Ninja Theory. Это – Horizon: Zero Dawn, разрабатываемый Guerilla Games, но выглядящий совершенно не по их стандартам. Самый, пожалуй, интригующий анонс выставки

4. Америка VS Япония: 0:5

Когда это началось? В 2005-ом, когда Sony показала Killzone 2? В 2009-ом, когда Heavy Rain? В 2011-ом, когда Vita и третий Uncharted? В 2013-ом, когда… да вы сами помните, что было. В общем, традициям верны – Sony опять втоптала главного оппонента в грязь, да еще и попрыгала сверху. Реанонс Last Guardian, ремейк Final Fantasy, Horizon: Zero Dawn и, наконец, геймплейный ролик Uncharted, рвущий – при всей нашей любви – «майкрософтовскую Lara Croft в клочья.

Что забавно, несмотря на безоговорочные победы на E3, японцы редко выжимали из этого что-то стоящее. Второй Killzone был просто фальшивкой, враньем, на PS Vita сейчас забила даже сама Sony, Heavy Rain, что называется, не оправдал ожиданий. Даже после E3 2013 Microsoft поднялась на ноги и ответила кровному врагу парой сильных хуков. Нет у Sony инстинкта убийцы – и, возможно, дивиденды с победы на этой E3 тоже окажутся минимальными. Но это уже другая история.

Как говорят очевидцы, эффект от Hololens сложно описать словами; если Oculus был стыком между будущим и настоящим, то Hololens – чистый sci-fi

5. Реального мира мало

Очки виртуальной реальности уверенно идут по трупам всех скептиков – их лидер, Oculus Rift, благополучно пережил уйму итераций, запустил кучу эпигонов и вот-вот выйдет в широкий релиз. Что с ними будет пока все же неясно, но факт на лицо – технология прожила уже гораздо дольше, чем мы думали.

Все мало-мальски приличные компании про виртуальные очки на E3 2015 были, но «зажгла» следующая ступень эволюции: Hololens. Это, если коротко, очки дополненной реальности – то есть, картинка не погружает вас в выдуманный мир, а дополняет имеющийся. Ближайший ориентир, стучащий автору в голову – серия проектов на Wonderbook для PS3. Привычную комнату заселяют монстры из игр, на письменном столе оживает Minecraft, а в ванной, видимо, разворачиваются морские сражения. Гвоздь программы – реальный объект из нашего, телесного мира, можно просканировать и отправить в мир виртуальный; будущее не наступило – оно здесь, рядом.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
Обзор игры Darksiders: Genesis
Обзор игры Darksiders: Genesis
Евгений Леонов, 06.12.2019
Cyberpunk 2077 перенесен на осень
Cyberpunk 2077 перенесен на осень
Евгений Леонов, 16.01.2020
Sony может пропустить E3 2020
Sony может пропустить E3 2020
Евгений Леонов, 11.01.2020
Репортаж с фестиваля Игрокон 2019
Репортаж с фестиваля Игрокон 2019
Василий Левандовский, 07.12.2019
Обзор игры Moons of Madness
Обзор игры Moons of Madness
Данил Ряснянский, 31.10.2019
Обзор игры Need for Speed: Heat
Обзор игры Need for Speed: Heat
Данил Ряснянский, 25.11.2019
Финальный трейлер «Хищных Птиц»
Прохождение игры Shenmue 3
Прохождение игры Shenmue 3
Уильям Бласковиц, 25.11.2019
Превью игры Cyberpunk 2077
Превью игры Cyberpunk 2077
Антон Белый, 07.10.2019
Превью игры King's Bounty II
Превью игры King's Bounty II
Михаил Фердман, 15.10.2019
В Сапсаны добавят Nintendo Switch Lite
В Сапсаны добавят Nintendo Switch Lite
Евгений Леонов, 26.12.2019
Прохождение Resident Evil Zero HD Remaster на YouTube
Прохождение Resident Evil Zero HD Remaster на YouTube
Василий Левандовский, 12.01.2020
У Xbox Series X будет режим «Windows»
У Xbox Series X будет режим «Windows»
Евгений Леонов, 13.01.2020