Kiev Games Night. Как это было

Статья Kiev Games Night. Как это было

Автор: Дмитрий Прима,

Дата: 13.04.2013 19:28

0

Поделитесь с друзьями:

2232

В Киеве редко бывают интересные мероприятия для любителей компьютерных игр. Если для киберспортсменов иногда проводятся различные турниры, то вот обычным геймерам, как и прессе, не хватает выставок, конференций и встреч. В последнее время такие мероприятия организовывает Сергей Галёнкин – так было с Games Day, теперь же с Games Night.

На Games Night (оно прошло в кафе «Циферблат») выступало 11 докладчиков, у каждого из которых был опыт в разработке игр, поэтому их задачей было помочь новичкам определиться в том, стоит ли выпускать игру и как лучше это сделать. Докладчики  вкратце рассказывали историю своей компании, давали советы, а потом отвечали на вопросы присутствующих. Разработчики делились своим опытом, сразу же рассказывали о главных подводных камнях, чтобы новичкам было проще.

Докладчики попытались за 7-10 минут своего выступления донести всю важную информацию и высказать свое мнение о том, стоит ли заниматься разработкой игр и с чего лучше начинать.

Мы вкратце записали самое интересное из докладов разработчиков, ведь многие по разным причинам не смогли прийти на данное мероприятие.

Андрей Арутюнян, Colibri Games

Андрей в своё время вложил деньги в разработку игры The Tiny Bang Story. Всего в команде три человека, которые изначально рассчитывали на то, что игра окупится и принесет небольшую прибыль. Андрей вложил свои деньги, около 100 тысяч долларов. Проект стал популярен и принес довольно хороший профит для разработчиков. Игра вышла в 2011 году и до сих пор пользуется спросом. В The Tiny Bang Story поиграло более 2 млн. людей.

Андрей сказал, что сейчас золотой век, ведь без проблем можно издать игру, и для разработки инди игры хватит даже двух людей. Возможностей сейчас довольно много, чтобы выпустить игру без издателей, однако надо делать интересный проект и стараться не копировать других.

Андрей Прохоров, 4A Games

Андрей рассказал о том, как создать свою компанию и выпустить дорогую игру, найти издателей, и что для этого нужно.

Одним из главных факторов является опыт, поэтому необходимо для начала поработать в компании, которая занимается разработкой игр. Затем наступит момент, когда есть желание сделать что-то свое и создать свою фирму, однако будут несколько препятствий: страх, отсутствие финансирования, слабое желание.

Вот именно опыт и поможет преодолеть страх, затем должно быть желание сделать игру. После этого найти финансы не является большой проблемой, однако инвестору важно объяснить, когда окупится игра, и не затягивать со сроками разработки. Также важны связи, именно они помогли 4AGames найти издателя, коим оказался THQ.

Артем Мироновский, Nival Red

Артем рассказал о плюсах и минусах работы с крупной фирмой.

Во время работы над проектом набивается много шишек, и надо преодолевать все трудности. Главным плюсом при работе с большой компанией является опыт, который и помогает избежать большинства ошибок. Также будет проще найти финансы, издать игру, однако и для этого нужно поработать в игровой индустрии.

Минус же в работе с большими компаниями - бюрократия. Важно построить отношения с продуктом, должна присутствовать дисциплина, ведь без нее довольно тяжело сделать качественный продукт.

Также необходимо относится к подчиненным как к семье, а не как к сотрудникам. Именно присутствие единомышленников, которые будут всегда поддерживать компанию в разные моменты и является одним из факторов успеха. Поэтомунеобходимо подбирать людей, которые будут разделять ваши идеи.

Олег Яворский, Vostok Games

Олег Яворский акцентировал внимание на том, как важно найти инвестора, чтобы выпустить качественный продукт. Довольно интересно было услышать историю о том, как Олег вместе с командой смогли найти деньги, чтобы выпустить Survarium после того, как разработка Stalker 2 прекратилась.

Найти инвестора для того, чтобы профинансировать Stalker 2 было сложно, плюс не удалось выкупить права на данную серию. Поэтому пришлось в краткие сроки найти деньги для другого проекта, чтобы использовать все наработки сиквела S.T.A.L.K.E.R. Идеей было создать новый бренд и распиарить его, тем более что была опытная команда, и это значительно упростило задачу. Помог им в этом Vostok Ventures, и с ними нашли общий язык.

Олег заявил, что надо учиться общаться с инвесторами, отвечать на любые вопросы о финансировании игры. Надо понимать, когда игра сможет принести доход, почему она должна выстрелить, когда инвестор сможет заработать. Для этого нужно сделать грамотный бизнес-план, а также потребуется команда с опытом разработки. Последний фактор особенно важен, ведь есть система, в которой каждый сотрудник делает определённую работу, поэтому разработка проекта стартует быстрее.

Игорь Карев, Tatem Games

Раньше Игорь с командой делали небольшие игры на на palm os и заработали неплохие деньги. Именно это и помогло им переориентироваться на другой рынок во время кризиса. Правда, из старой команды осталось немного людей, которые поверили в себя и смогли не сдаться  в тяжелые для фирмы времена.

Сейчас у компании два офиса, а в игры Tatem Games играют более 20 миллионов людей.

Также на вопрос гл. редактора Игорь ответил, что они думают об Анабиозе 2, однако никакой конкретики не сообщил.

Игорь также отметил, что для создания своей компании нужен опыт, вера в себя и желание идти вперед.

Кен Ливер, Eastlabs

Eastlabs - это игровой инкубатор, по типу Kickstarter, который готов финансировать молодые команды и вкладывать деньги в многообещающие разработки (бюджет, как сказал Кен - неограничен). Ориентация инкубатора - игры для мобильных платформ, однако если у вас есть идеи для разработки хороших «больших» игр, то приходите к ним – они с удовольствием рассмотрят любое предложение. В первую очередь Eastlabs ищут людей команды с огнем в глазах и бешеным желанием работать.

Олег Клаповский, GOG.com

Одной из главных идей, которые Олег озвучил во время своего доклада, был запрет на борьбу с пиратством. Тут, видимо, сказывается его знакомство с парнями из CD Projekt RED. Клаповский уверен, что ничто  не поможет избежать попадания игры на торренты, даже если вы защитите её всеми известными способами сразу. Просто нужно делать такие игры, чтобы геймерам хотелось купить её, а не просто выкачать из интернета и удалить через неделю.

Евгений Жуков, Digitilus

Евгений рассказал про краудфандинг на примере Kickstarter. Чтобы заработать бюджет в этом сервисе, вам потребуется бета-версия игры, играбельное демо и публикации в западной прессе. Также важно наличие обширной команды, сплочённое комьюнити и наличие американского гражданства.

Проблемы, с которыми сталкиваются разработчики при выходе на Kickstarter, это - английский язык, агрессия, лень, алчность и ксенофобия.

Евгений сказал, что здесь необходима команда с опытом, подготовка и самоотдача.

Андрей Ионес, Saber Interactive

Андрей рассказал об истории своей компании и о том, что с крупными издателями работать нелегко. Во время разработки разных игр были свои трудности, ведь часто возникает непонимание между издателем и разработчиком. Также, крупные издатели вкладывают большие деньги в проекты, поэтому маленьким фирмам не стоит рассчитывать на их помощь.

Выход из данной ситуации один – делать игры для цифровой дистрибуции. Saber Interactive делает как большие проекты, так и маленькие, и акцентирует внимание на шутерах.

Олег Придюк, Unity

Олег акцентировал внимание на том, что если на горизонте вы видите прибыль, то нужно сразу же искать себе инвестора. Также важно понять, для чего сделан стартап, и постоянно зарабатывать деньги, любить своих пользователей и не жадничать, чтобы не испортить репутацию.

Сергей Климов, Daedalic

Для того чтобы создать проект нужен опыт, без него «лучше убиться головой об стенку», чем делать игры. Любой продукт должен быть качественным. Только тогда он сможет понравиться определенной аудитории. Именно наличие опыта подскажет, что востребовано в данный момент. Также необходимо иметь два плана развития, чтобы в случае провала одного из них воспользоваться запасным. Должно быть финансовое видение проекта, а также наличие связей.

***

Если вкратце подвести итоги всех выступлений, то можно выделить несколько главных советов:

1) Необходим опыт. Для этого нужно поработать в игровой компании, что даст понимание того, как развиваться новой компании

2) Наличие команды. В одиночку довольно тяжело выпустить проект, для этого надо работать 24 часа в сутки.

3) Нужно сделать хорошую игру, в которую будут играть. Ведь бывают случаи, когда проект получает хорошие оценки в прессе, но в него мало играют. Поэтому надо думать не только о возможной прибыли, а именно о том, чтобы в ваш проект играли.

4) Всегда общаться с фанатами, стараться не испортить репутацию своей фирмы.

5) Правильно написать бизнес-план и объяснить инвестору, почему он должен вложить деньги в данную игру, и почему она окупится.

Что ещё почитать?
Black Ops 3 заметили в Game Pass
Black Ops 3 заметили в Game Pass
Максим Антонов, 20.04.2024
Prison Architect 2 снова перенесли
Prison Architect 2 снова перенесли
Максим Антонов, 20.04.2024
Новый трейлер адвенчуры Indika
Новый трейлер адвенчуры Indika
Максим Антонов, 23.04.2024