Обзор Warhammer: Vermintide 2

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 14.03.2018 10:10

Оценка игры: 8.3

+1

Поделитесь в социальных сетях:

649

С Warhammer: End Times – Vermintide, вышедшим осенью 2015 года, произошла крайне занятная ситуация – добротный фентезийный клон Left 4 Dead из-за его низкой цены и полного отсутствия хоть сколь-нибудь заметных конкурентов получил не только тёплый приём у прессы, но и замечательные продажи, которые дали зелёный свет сиквелу.

Шведы из студии Fastshark решили пойти по правильному пути и не стали придумывать что-то выходящее из ряда вон. В результате, если первый Vermintide был готико-фентезийным Left 4 Dead (только с кучей проблем и не самым большим бюджетом), то Vermintide 2 на выходе получился эдаким Left 4 Dead 2 – всё абсолютно то же самое, только больше, интереснее и красочнее. Немудрено, что Vermintide 2 по продажам за пять дней уже смог продаться тиражом в полмиллиона копий, на что первой части понадобился целый год.

Одна из немногих игр, где лутбоксы не раздражают

Герои Убершрайка

Пятёрка героев оригинала вернулась в Vermintide 2 в прежнем составе – мы можем взять под своё управление охотника на ведьм, лучницу-эльфийку, следопыта-гнома, волшебницу-пиромантку или имперского солдата, каждый из которых обладает собственным стилем ведения боя. Все персонажи, кроме, разве что пожилой колдуньи, полагаются в первую очередь на рукопашный бой, хотя и носят с собой огнестрел – гном лихо размахивает топорами и молотами, имперский солдат бодро орудует алебардами и двуручниками, а охотник предпочитает рапиры и сабли. Механика боя осталась прежней и предлагает уже привычную схему «блок – толчок – слабый удар – сильный удар - уворот» без каких-либо изменений.

Дополнили классовую систему разработчики довольно аккуратно, просто прикрутив к каждому персонажу по одной пассивной и активной способности, на которую тратится шкала энергии – например, гном умеет бросать себе под ноги дымовую бомбу и безнаказанно рубить врагов из-за завесы, а эльфийка посылает в сторону скоп наводящихся зачарованных стрел. Чуть большее влияние на игру оказывают открывающиеся каждые пять уровней таланты и доступные после прокачки подклассы – теперь у каждого из пяти героев есть три ипостаси, обладающие разными пассивными и активными абилками.

Не очень сильно изменился и процесс сбора снаряжения. Только на этот раз вместо кубиков и получения случайных вещей за прохождение заданий нам дают… лутбоксы разного качества, в зависимости от успешности миссии, собранных гримуаров и уровня сложности. Не торопитесь закрывать вкладку с обзором – в Vermintide 2 нету микротранзакций, а предметы из ящиков выпадают либо универсальные, либо на того персонажа, которым вы его открываете. Если полученное снаряжение чем-то не устраивает владельца, его вполне можно разобрать на запчасти и создать по чертежу новое.

Личный навык в игре выше любой прокачки, но и без неё на высокие уровни сложности лезть бесполезно

Хаос поглотит вас

И если по части ключевых механик и устройства Vermintide II лишь немного превосходит оригинал, то в плане контента он выглядит заметно богаче во всех смыслах слова  – даже после десятков проведённых в первой части часов, Warhammer: Vermintide 2 ощущается как полноценное продолжение и свежий опыт.

Главная заслуга Fastshark заключается в создании приличного разнообразия в стане противников. Если раньше мы сражались исключительно со скейвенами, которых суммарно, вместе с чудовищным Крысоогром, крысами-штурмовиками и всякими мини-боссами насчитывалось от силы видов семь или восемь, то сейчас помимо нескольких новых типов Крысолюдов нас заставили сражаться против полчищ варваров. Эти ребята получились на редкость колоритными – если игроку окажется мало разномастных сумасшедших мускулистых северян, поклоняющихся богам Хаоса, то ему в нагрузку ещё обязательно ещё закинут противных толстых колдунов, насылающих вихри варпа, жуткое Порождение Хаоса (странное существо, похожее на результат соития Колобка и Немезиды из Resident Evil 3) и, конечно же, закованных в броню Рыцарей Хаоса, вооружённых двухметровыми дрынами.

Тактика борьбы против скейвенов и хаоситов примерно одинаковая, но заметное разнообразие и постоянно жонглирование мини-боссами, огромными толстыми чудищами и рядовыми врагами бодрит и не даёт расслабиться – в любой момент толпу мелких назойливых крыс может заменить орда агрессивных и крепких варваров.

Кроме Крысоогра в игре появилось ещё несколько вариаций боссов

Другое важное и приятное дополнение второго Vermintide – большие, просторные и разнообразные локации. Если в Warhammer: End Times – Vermintide нас часто запирали в узких линейных городских улочках, то здесь по-настоящему есть где разгуляться. Набор доступных на текущий момент уровней нельзя назвать уникальным, благо мы уже видели и крысиные подземелья, и развалины замков, и милые деревушки с полями пшеницы, но уровень дизайна, вариативности и детализации карт вырос значительно. Стало меньше и дурацких заданий в виде перетаскиваний бочек или мешков с зерном, зато в конце каждого из актов запихнули приятную и сложную битву с именным боссом.

К сожалению, некоторые просчёты первой части разработчики поправить так и не смогли. По-прежнему недостижимой для шведов является система AI Director, которая в дилогии Left 4 Dead из-за кулис контролировала весь накал страстей, насылая на выживших полчища зомби и раскидывая по уровню аптечки и полезные предметы. Warhammer: Vermintide 2, как и первая часть, кажется слишком случайной и неоднородной – если с порционной подачей врагов игра теперь справляется неплохо, то по части количества различных нужных предметов вроде аптечек и бомб всё работает наперекосяк. Здесь постоянно случаются ситуации, что вы просто не можете утащить с собой все аптечки и лечебные зелья, а потом на всём уровне почти все сундуки оказываются пустыми.

Вторая проблема проистекает из технических недостатков релиза – помимо отсутствия выделенных серверов (они появятся только в мае) и сложностями с хостом, тут полно разнообразных багов, которые по традиции остались после серии закрытых и открытых тестирований. Когда я снова увидел идущих по небу крыс, то сразу поймал убершрайковские флешбеки, как будто и не было тех двух с половиной лет, что прошли с моего обзора Vermintide 1.

Состоялось торжественное возвращение идущих по воздуху крыс - и это один из самых безобидных багов

***

Warhammer: Vermintide 2 смог сохранить и преумножить все достижения оригинала, предлагая за скромнейшую цену в 499 рублей брутальный кооперативный экшен, в котором есть и динамичные, кровавые сражения с полчищами агрессивных врагов, и уместные RPG-элементы, и красочная детализированная картинка. Если разработчики продолжат развивать проект патчами и DLC так, как задумали, то совсем скоро может статься, что Left 4 Dead 3, о котором так мечталось после знакомства с Warhammer: End Times – Vermintide, может оказаться уже и не очень нужным.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Warhammer: Vermintide 2
Скриншот 16 из игры Warhammer: Vermintide 2
14.03.2018
Скриншот из игры Warhammer: Vermintide 2
Скриншот 15 из игры Warhammer: Vermintide 2
14.03.2018
Скриншот из игры Warhammer: Vermintide 2
Скриншот 14 из игры Warhammer: Vermintide 2
14.03.2018
Статьи об игре