Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

Автор: r9snick +1029

+1

Сегодня игры во вселенной Warhammer выходят чуть ли не каждую неделю, но релиз именно этой поклонники ждали особенно долго. Именно Warhammer 40,000: Dawn of War популяризовал «Ваху» среди ценителей RTS и сам по себе был очень недурственной стратегией, а Dawn of War II, свернув свои тропы в сторону тактики и action\RPG, закрепил за студией Relic статус главных производителей хороших игр во вселенной, где нет ничего, кроме войны.

В третьей части, которой пришлось ждать целых шесть лет (а если считать не с последнего дополнения, а оригинала – то вообще восемь) канадская студия решила вернуться в сторону корней, попутно добавив в итоговый коктейль элементы MOBA с претензией на киберспорт.

На пыльных тропинках

Одиночная кампания Dawn of War 3 посвящена сразу трём противоборствующим сторонам конфликта – Эльдарам, Оркам и Космодесантникам из ордена Кровавых Воронов под предводительством нашего старого знакомого Габриэля Ангелоса. История крутится вокруг древнего эльдарского артефакта под названием «Копьё  Кхейна» подана сразу с точки зрения всех фракций.  Действующие лица здесь чередуются довольно часто, что одновременно является как большим плюсом, так и заметным минусом одиночного режима.

Я чувствую флешбеки Warcraft 3

С одной стороны, масштаб явно пошёл игре на пользу – Dawn of War II был слишком уж местечковым для стратегии по Warhammer 40,000 и лишь ко второму аддону обращался к былому формату. С другой стороны, история стала более обезличенной, размазанной и местами превратилась чуть ли не в туториал к мультиплееру, который можно было бы смело пропускать кабы не орочьи задания. Зеленокожие последователи Waaagh! получились действительно весёлыми, прямолинейными, по-хорошему тупыми и яркими героями, а варбосс Горгутц на фоне героически-пафосного Габриэля Ангелоса кажется вообще одним из самых харизматичных предводителей в компьютерно-игровых адаптациях «сорокатысячника» (хотя Элифас Наследник, пожалуй, будет поинтереснее).  

Искусство войны

В отличие от дежурной кампании, сами механики получились немного интереснее. По сути Dawn of War 3 представляет собой занятный гибрид между идеями первой и второй частей, знатно приправленных элементами MOBA-игр.

От первой части Warhammer 40,000: Dawn of War III досталось строительство базы, которого по сути не было в предыдущей игре, вплоть до дополнения Retribution. Многие миссии начинаются с горсткой солдат и геройским юнитом во главе, но потом быстро превращаются в стандартную RTS с выращиванием армии, постройкой бараков и медленным планомерным вытеснением врага с насиженных контрольных точек – тем более в игре появились снова ресурсы – «Влияние», «Энергия» и «Элита».

WAAAAAGH!!!

Dawn of War 2 подарил почти всем отрядам разнообразные особые возможности и тактические схемы. Например, скауты у космодесанта могут бросать оглушающие гранаты, а почти все эльдарские юниты – уходить в стелс. Укрытий, как в Company of Heroes, здесь нет, зато есть особые оборонительные точки, которые защищают захвативших их солдат щитом.

Наконец, от MOBA-игр новой игре Relic достались элитные юниты, которые растут в уровнях и обвешаны по самое не балуйся различными абилками. Здесь разработчики откровенно перегнули палку, поскольку герои тут получились какой-то совершенно дичайшей имбой и способны в одиночку вынести целые толпы противников, не понеся серьёзных повреждений. Смотреть на то, как бравый Ангелос раскидывает своим артефактным силовым молотом сотни орков, конечно же, весело, только ни к балансу, ни к Warhammer 40,000 такие штуки отношение не имеют.

Много вас, а я один

Relic яростно метили Warhammer 40, 000 Dawn of War 3 в соперники StarCraft 2 и строили мультиплеер в киберспортивном ключе. Три стороны конфликта действительно радикально отличаются друг от друга по манере ведения боя, а обязательная грызня за ресурсы на старте задают здоровую динамику и темп битвам, проходящим вплоть до формата 3x3. Иногда, правда, игра нереально напрягает тонной микроменеджмента, который не снился подчас даже играм Blizzard, но с этим довольно быстро начинаешь мириться.

К сожалению, даже симметричные карты и явная балансировка через камни, ножницы и бумаги не помогли спасти баланс, который здесь так и норовит завалиться на сторону. В тонкости вдаваться нет большого смысла, да и патчи никто не отменял, но первые впечатления Dawn of War 3 вызывает скорее сдержанные, чем радостные. 

Задача игрока в мультиплеере - снести трон... то есть, простите, ядро

Это, кстати, можно сказать и по части визуала и интерфейса. При всём обилии мелких деталей, расчленёнке и приличной детализации, Dawn of War 3 не создаёт ощущение масштабной и правдоподобной битвы, как делали две предыдущие части. Тут он, на удивление, приблизился к своим пластиковым миниатюрам по части какой-то лёгкой игрушечности и надуманности. 

Опять же, стоит отметить и технические проблемы. С момента релиза прошла неделя, а игра до сей поры обожает периодически вылетать и насильно сбрасывает языковую панель, не давая переключиться с кириллицы на латиницу.

***

Здравый компромисс и вполне резонное развитие жанра привело Warhammer 40,000 Dawn of War 3 к тому, чем он является. Особых поводов для безмерной радости нет, но и откровенным разочарованием игру назвать сложно, особенно если учитывать, что полнобюджетных видеоигровых инкарнаций сериала Warhammer 40,000 в обозримом будущем и не видать. 

653

Данил «r9snick» Ряснянский

04.05.2017 19:17

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
Скриншот из игры Warhammer 40.000: Dawn of War III под номером 9
30.08.2017
Скриншот из игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
Скриншот из игры Warhammer 40.000: Dawn of War III под номером 8
30.08.2017
Скриншот из игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
Скриншот из игры Warhammer 40.000: Dawn of War III под номером 7
30.08.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре