Рецензия Styx: Shards of Darkness

Обложка игры Styx: Shards of Darkness

ID игры: 30019

Оценка: 7.4

Просмотров: 668

Купить игру Styx: Shards of Darkness

Название игры: Styx: Shards of Darkness

Разработчик: Cyanide Studio

Издатель: Focus Home Interactive

Издатель в России: Buka Entertainment

Дата выхода: 14 марта 2017 года

Дата выхода в России: 14 марта 2017 года

Статус: Вышла

Жанр: Action/Arcade

Мультиплеер: Ко-оп

Системные требования: ОС: Windows 7/8/10 (64-bit) Процессор: AMD FX-6300 (3,5GHz) / Intel i5-2500 (3,3GHz) Оперативная память: 8 GB ОЗУ Видеокарта: 1 GB, AMD Radeon R7 260X / NVIDIA GeForce GTX 560 DirectX: Версии 11 Место на диске: 11 GB

Похожие игры:

  • Styx: Master of Shadows

Официальный сайт: Перейти

PC, Персональный Компьютер, ПК PlayStation 4, Sony PlayStation 4 Xbox One, Microsoft Xbox One

Обложка игры Styx: Shards of Darkness

Оценка GreatGamer: 7.4 / 10

Геймплей и Реиграбельность: 6.9

Сюжет / Карьера: 6.6

Атмосфера: 8

Графика: 7.7

Музыка: 8.5

Оптимизация: 7

Оценка игроков: Отсутствует

Автор: r9snick +818

0

Обзор Styx: Shards of Darkness

Появившийся на прилавках в 2014 году Styx: Master of Shadows, несмотря на сдержанные отзывы критиков, публика восприняла весьма тепло. Сказался ли недостаток классических старорежимных стэлс-экшенов или игра действительно была так хороша – сказать сложно. Скорее всего, и то, и другое – история про гоблина Стикса действительно по-хорошему отсылала нас к классике жанра в лице Thief, но при этом обладала рядом довольно неприятных недостатков, а заодно страдала от недостатка бюджета и полировки.

Styx: Shards of Darkness явно получился лучше своего предшественника и по части вылизанности игрового процесса, и по отношению к игроку, но, увы, искоренить недостатки оригинала полностью ему оказалось не под силу.

Зелёный гоблин

История Shards of Darkness оставляет за скобками весь сюжет первой части, рассказывая о том, как титульный гоблин Стикс пошёл на сделку с главной антигоблинского отряда C.A.R.N.A.G.E. (и не просите расшифровывать) дабы похитить какой-то скипетр.  После неудачной попытки кражи,  наш герой оказывается ввязан в водоворот политических интриг, тайных планов и сложных взаимоотношений между людьми, эльфами и дворфами.

Назвать сценарий Shards of Darkness увлекательным достаточно сложно, равно как и основных участвующих в этом действующих лиц, а уж неловко оборванный финал стоило бы и в открытую пожурить, но ситуацию спасает сам Стикс.

И тебя туда же, мерзкий гоблин!

Первая часть игры, пускай и не гнушалась чёрного юмора, была достаточно мрачным фентезийным полотном, но вторая ушла во все тяжкие, превратившись в натуральную комедию. Зелёный ехидный гоблин постоянно делает референсы в сторону массовой культуры, ругает игрока за криворукость с загрузочных экранов и скабрезно материт окружающих. Не все шутки метко попадают в цель, а некоторые  из них  и вовсе можно назвать оскорбительными, но в целом Styx: Shards of Darkness здорово разбавляет тягучий размеренный стэлс приятным юморком.

Туда и обратно

Ключевые механики и особенности Shards of Darkness унаследовал от Master of Shadows в полном объёме – это классический (можете читать «устаревший» - как угодно) стэлс-экшен, во главу угла которого поставлены прятки в тенях, использование способностей главного героя и перемещение по огромным комплексным уровням.

Уровни не только большие, но и очень многоуровневые

С последним, на наш взгляд, у игры получилось лучше всего. Каждая локация в Styx: Shards of Darkness – это огромный массив, который простирается не только в плоскости, но и в высоту. Практически до любой точки добраться можно минимум двумя, а то и тремя способами – проползти по карнизам, обойти по тёмным коридорам или запрыгнуть по висящим верёвкам. Уровни в Styx настолько большие и комплексные, что ты даже прощаешь разработчикам их наглую лень, когда они во второй половине игры заставляют ползать тебя по уже знакомым местам – только в другую сторону или по диагонали.

Неплохо удались и возможности нашего маленького зелёного гадёныша. Стикс может на время становиться невидимым, выпускать ловкого клона, тушить факелы метким броском пригоршни песка и отравлять едким плевком еду и питьё стражникам. Недостающие природные способности Стикс компенсирует появившейся системой крафта – из подручных материалов можно делать металлические дротики для устранения небронированных врагов, отмычки, ядовитые бомбы, зелья здоровья и янтаря (местная «мана») и многое другое. Отдельно пригождается отбивающий гоблинский запах одеколон – к середине игры появляются враги, которые чуят нашего героя по запаху. Облегчает поиск врагов и ингредиентов «янтарное зрение» - аналог ведьмачьего чутья и детективного режима из Batman: Arkham Asylum.

Умения тут есть как крайне полезные и облегчающие жизнь, так и совершенно бесполезные

По окончанию каждой миссии игра оценивает результативность игрока по затраченному времени, убитым врагам, поднятым тревогам и собранным жетонам, после чего награждает очками опыта, которые тратятся на прокачку в одной из пяти веток. Драматическим образом ролевая система игру не меняет, но вносит некоторый персональный оттенок в ваше личное прохождение.

Затянулась бурой тиной

В остальном, ожидаемо, Styx: Shards of Darkness старомоден, кривоват и схематичен, но это будет бросаться в глаза лишь современным избалованным игрокам. Остальные, вероятнее всего, посмотрят на эти проблемы сквозь пальцы. Сказать о них, правда, необходимо в любом случае.

Главной проблемой станет ИИ, который, конечно, стал явно умнее, но всё равно раздражает, особенно на фоне Dishonored 2. То же самое и с боями – всё, что мы можем делать в открытом бою, так это парировать, после чего убегать или убивать привычным перерезанием горла – и то, лишь на первых двух уровнях сложности.

Количество возможностей, пускай и впечатляет, но пользоваться ими на деле практически не нужно – игра спокойно проходится простым игнорированием патрулей и выполнением заданий, без заморочек со своими клонами и тушением факелов на расстоянии. Поэтому кооператив, который появился в игре, кажется ненужной свистелкой – командного взаимодействия тут банально не предусмотрено.

Иногда Styx безумно красив, но чаще всего даже Unreal Engine 4 не в силах спрятать скромные бюджеты и опыт разработчиков

Наконец, внешне Styx: Shards of Darkness, конечно, пусть и неплох, но выдаёт своё бедное происхождение редкими багами да ужасной анимацией уровня Elder Scrolls IV: Oblivion.

***

Поклонники жанра не должны пропускать Styx: Shards of Darkness, который подарит им приятные флешбеки об оригинальной трилогии Thief и не меньше десятка часов классического, наваристого стэлсэкшена. Но вот всех остальных игроков он легко отпугнёт сермяжными устаревшими механиками и по-прежнему бюджетным исполнением при не совсем скромной цене.

Оценка игры: 7.4

275

Данил «Rя$Nick» Ряснянский

16.03.2017 00:35

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 4
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 4
16.03.2017
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 3
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 3
16.03.2017
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 2
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 2
16.03.2017
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 1
Скриншот из игры Styx: Shards of Darkness под номером 1
16.03.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Новости об игре