Обзор State of Decay

Автор: Graf +11

0

К концу 2013-ого года зомби перестали вызывать хоть что-то помимо раздражения. Просто их стало слишком много. Живые мертвецы рекламируют с билбордов Nike; популярнейший сериал последней пятилетки — о восставших из могил. Даже хлопья — и те в форме крошечных полуразложившихся голов. Эта волна некрофилии перекинулась и на игры — шутеры, аркады, шахматный симулятор. И везде действующие лица кричат характерное «Brainz-z-z!» На их фоне State of Decay сильно выделяется. Имея в своем распоряжении наработки коллег, разработчики используют зомбаков лишь как декорацию, удачно подходящую к фону американского пригорода — речки, лесок и коттеджи.

Вон в тот дом и обратно. Что это на горизонте? Супермаркет?! Живо туда! Ватерклозеты еще не обчищены? Там же медикаменты!! Короткие вылазки за едой, боеприпасами и стройматериалами в здания, где наверняка притаились зомби — вот, в общем-то, и вся State of Decay. Причем, несмотря на кажущееся однообразие, события за пределами безопасного лагеря развиваются по-разному. Будет в домах хоть что-то или кто-то уже все выгреб? Встретятся ли по дороге зомби или их удастся миновать? В конце концов, все ли выжившие вернутся домой? Не контролируемость ситуации создает невероятный саспенс вокруг игрока, держа того в напряжении все 10-20 часов прохождения.

Увы, чувство безнадеги порой сбивается из-за рваного ритма. Порой спотыкаешься о то, что в State of Decay нет, скажем, внятной боевой системы. Ни тебе масштабов Left 4 Dead, ни разнообразия Dead Island. Лишь две анимации удара на всех  и надоедающие, после второго раза, добивание. Разнообразить игру должны были разноплановые персонажи…которые, такое чувство, кочуют из одного зомби-проекта в другой. Священник, девочка, женщина с волевым характером, военный. И пока эти ребята занимаются обустройством лагеря, герои, подконтрольные игроку, приспосабливаются к жизни после конца света — начинают быстрее бегать, точнее стрелять, чуять зомби за километр и обыскивать схроны в 2 раза быстрее.

Главный месседж игры — нужно оставаться человеком, даже в условиях, когда все остальные мертвы. И никаких слезливых рож на пол экрана — лишь простенькая механика, где под попечительством игрока оказывается небольшая община. Старики, женщины, дети. Кажется, будто Z-вирус опасен только здоровенным мужикам. Те, за кем присматривает игрок, имеют базовые потребности: вкусно питаться, спать в тепле и неплохо бы еще как-нибудь развлекаться. Чтобы осуществлять их прихоти, приходится делать частые вылазки, дрожа над каждым персонажем, как истеричка-мать. Ведь соприкосновение с мертвецом означает смерть!

Казалось бы: да ну вас! Буду отсиживаться в безопасности. Но State of Decay, даже простенькие задания в духе «Сходи-принеси» обставляет грамотно. К примеру, некоторые звучат из уст 12-летней девочки. Ну как тут устоять?

***

Откровенная дешевизна — главный минус State of Decay. Скажем, разработчики явно жертвовали мелкими деталями, чтобы карта была приличных размеров, а не 2х2.  Не экспериментировали с зомби, отдавая предпочтение количеству, а не качеству. Вдобавок, сами герои не вызывают почти никаких эмоций, кроме недоумения — как они вообще выжили то?! С другой стороны,  один лишь мир игры не позволяет выключить игру сразу же после установки.

Оценка игры: 7.5

1578

Никита «Graf» Стогов

09.10.2013 09:27

Скриншоты из игры
Скриншот из игры State of Decay
Скриншот из игры State of Decay под номером 91
20.12.2013
Скриншот из игры State of Decay
Скриншот из игры State of Decay под номером 90
20.12.2013
Скриншот из игры State of Decay
Скриншот из игры State of Decay под номером 89
20.12.2013
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!