Обзор Salt and Sanctuary

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 29.08.2018 21:38

Оценка игры: 8

0

Поделитесь в социальных сетях:

390

Salt and Sanctuary уже в который раз выбирает идеальное время для релиза. Версии для PS4 и PC вышли в самый разгар хайпа по Dark Souls 3 и получили множество положительных отзывов от изголодавшихся фанатов творчества FromSoftware.

Сейчас же, когда Bandai Namco в очередной раз отложили до осени релиз Dark Souls Remastered для Nintendo Switch, «Соль и Святилище» торопится занять его место – и делает это, надо сказать, весьма неплохо.

Солёные души

Пока Death’s Gambit и прочие Hollow Knight пытаются взять классический платформер в духе Metroid и усердно нафаршировать его фишками серии Dark Souls, не забыв про что-то своё и особенное, Salt and Sanctuary уходит в копирование именитой японской Action/RPG настолько буквально, что хочется обвинить авторов в плагиате.

Даже у самого первого босса в арсенале есть несколько мерзких приёмов

«2D Dark Souls» - это не просто аллюзия или красивое сравнение, а легитимное описание, на котором по-хорошему рецензию можно было бы и закончить. Соль вместо душ, мрачная атмосфера тёмного фентези, святилища вместо костров, разветвлённые и связанные локации с кучей секретов и срезов, злые боссы, классы, перекаты и блоки – всё как по учебнику, отмерено ровными дозами и упаковано в двухмерье.

Можно было бы кричать: «Помогите! Великую серию ограбили!», но делать этого не хочется – Salt and Sanctuary, пусть и во многом не обладает собственным лицом, заимствует всё профессионально и дотошно.

Например, в отличие от многих прочих Soulslike-игр, мир в нём действительно устроен понятно, ощущается как единое целое, а не как набор невнятных локаций и, на манер Castlevania: Symphony of the Night, постоянно дразнит чем-то новым и интересным, заманивая секретами и спрятанными полезными предметами. Достойно здесь реализованы и боссы – они по-хорошему сложные, интересные, требуют индивидуального подхода и терпения.

Чувствуете привкус соли?

Самое же важное достижение Salt and Sanctuary – правильное ощущение прогрессии. Смерть, как и положено, является не наказанием, а обучением, благодаря плавной боевой системе и точному управлению, битвы выглядят абсолютно честно, а выпадающие предметы и опыт даёт герою шанс стать лучше.

С прокачкой, кстати, связана единственная по-настоящему уникальная черта Salt and Sanctuary – в отличие от самой Dark Souls и даже с недавней Death’s Gambit герой здесь улучшает не отдельные параметры, а вкладывает опыт в ветвистое древо навыков. Мудрый выбор класса и правильная стратегия прокачки даёт не только больше шансов на выживание, но ещё и дарит игре достойные опции для повторного прохождения.

Карманная солонка

Что касается качества версии для Nintendo Switch, то игра прекрасно отзывается на управление джойконами и резво работает как в стационарном, так и, что гораздо важнее, портативном режиме. Пускай Salt and Sanctuary и весьма скромен внешне, выглядит он весьма стильно и своеобразно.

На одном скриншоте даже не уместить всю паутину прокачки

Единственное, что изредка случалось – редкие просадки частоты кадров во время особенно ожесточённых сражений с огромными боссами. Если учесть, что уйти от этих махин в условиях плоского мира практически нереально, это выливалось в досадные пропущенные удары.

***

Salt and Sanctuary – это хороший 2D Dark Souls и этим уже почти всё сказано. Не обладая собственным выразительным лицом, он ловко миксует в себе практически все элементы «Тёмных душ» с динамичным платформингом и левел-дизайном Castlevania.

Обзор актуален для платформ: PC, PS4, Nintendo Switch (протестированная версия)

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Salt and Sanctuary
Скриншот 10 из игры Salt and Sanctuary
29.08.2018
Скриншот из игры Salt and Sanctuary
Скриншот 9 из игры Salt and Sanctuary
29.08.2018
Скриншот из игры Salt and Sanctuary
Скриншот 8 из игры Salt and Sanctuary
29.08.2018
Статьи об игре