Обзор Rome: Total War

Автор статьи: Дмитрий «Koh» Прима

Дата публикации: 17.06.2011 01:58

Оценка игры: Отсутствует

0

Поделитесь в социальных сетях:

3 431

Rome: Total War вышла в далеком 2004 году, но до сих пор у нее остаются поклонники, которые предпочитают побыть виртуально в античных временах и завоевать Рим больше, нежели в другие игры серии. Total War давно стала одной из лучших стратегических серий, которая не ушла на консоли и продолжает радовать геймеров.

Rome: Total War вышел после Medieval: Total War. Первая особенность – новый графический движок, отличная карта мира, которая напоминает старую добрую Цивилизацию. Для того, чтобы играть в Кампании, надо пройти обучение, которое научит основным аспектам игры. При этом не обязательно выполнить все условия, можно через пару ходов приступить непосредственно к Главной Кампании.

Начинаем мы с римских фракций: Дом Брутов, Дом Юлиев и Дом Сципионов. На карте мира вы можете увидеть свои города, также соседние страны, и по мере завоевания городов увидеть всю карту. Иногда случается проблема, когда хочешь завоевать поселение, а приходиться его долго искать и отправляешь туда своих агентов или полководцев на разведку. У каждого персонажа есть свой определенный уровень обозрения территории.

Кроме этого, на карте показаны войска, различные агенты – шпионы, убийцы, дипломаты, ну и речки, вулканы, леса горы. Также на море вы видите вражеские корабли и торговые пути. В игре очень простой интерфейс и разобраться можно буквально за несколько минут. Кроме того нам подсказывают советники, что правильно строить и как поступать и обучат азам игры.

Для того, чтобы играть за другие фракции, кроме римских вам стоит пройти всю кампанию или уничтожить фракцию. Главное преимущество в начале игры это то, что у вас будут союзники, которые мечтают уничтожить вашу фракцию, но пока не обладают такой мощью и помогают вам. Задача любой фракции завоевать определенное количество городов (в зависимости от короткой или длинной кампании), ну и Рим. При игре за другие фракции, Рим можно завоевать в любое время, а вот Юлии, Бруты и Сципионы могут сделать это, только достигнув определенного уровня развития, а именно - расширить свои границы, стать сильной страной и таким образом запугать сенаторов, у которых вы потеряете доверие.

Про Сенат можно сказать отдельно, ведь на первых порах приходиться выполнять его задание и прислушиваться к нему. Когда за завоевание города дают деньги это хорошо, особенно в начале игры, но когда за это вы получаете отряд или в вашу честь проводят игры- то большой выгоды вы не получите. Кроме того, задания часто бывают для вас трудными и ненужными, например, завоевать город в глубине другой фракции. Хорошо, что делать задания не обязательно, но чтобы окончательно не потерять доверие, стоит иногда их выполнять.

Часовые рамки игры достигают падение Республики и прихода к власти Августа т.е. 14 год н.э. В игре произойдёт много событий, связанных и с извержением вулкана и различных изобретений. Особо стоил выделить реформы Гая Мария, после чего римская армия станет гораздо сильней. Если вы играете за другие фракции, то стоит позаботиться, чтобы до этого времени завоевать Рим и дружеские фракции.

В стратегическом режиме ( т.е. на карте) главными событиями будет ведение экономики и дипломатии. Собственно, на этих двух китах и третьем войне и строится управление страной. Экономика зависит от количества отрядов в вашем городе, ведь именно на нее идут огромные расходы, а также количества построек. Стоит отметить, что в больших городах тяжело получить доход, ведь там много жителей и приходиться тратить строить всякие учебные заведения, места для развлечений и прочее. А чем больше людей- тем больше недовольство и приходится снижать налоги. Выходов из этой ситуации несколько самый хороший вывести всю армию из города, дождаться захвата города повстанцами, потом снова захватить власть и вырезать часть населения. С любым захваченным городом можно обойтись по-разному - или оставить в живых четверть населения, или половину, а половину отправить в другие города в качестве рабов, ну или просто захватить город и никого не трогать. Самым эффектным считается первый способ, ведь при этом можно контролировать протесты, задрать высокие налоги и  получить больше всего денег при убийстве. Главный минус - городу придётся долго расти, чтобы построить новые здания. Но если, поселение разросшиеся, то даже после вырезания людей все равно останутся доступным постройки.

Дипломатия – вещь тоже очень хорошая, хотя во многом бесполезная. Мирные договоры спокойно разрываются, подкупить генерала или город - дорого, да и поселение могут снова захватить. А вот, кто действительно полезен убийцы. Их стоит заказывать в городах, потом убить парочку дипломатов или капитанов ну и перейти на генералов. Перед важной битвой, убить 10-ти звёздочного полководца очень хорошо и принесет вам большую пользу. Вообще, в войне можно победить убийцами, оставляя страну без присмотра.

Каждый генерал имеет от одной до десяти звезд, которые достигаются по мере побед. Также, очень хорошо и кровная наследственность, ведь молодой полководец с 2-3 звездами очень хорошая вещь. Десяти звёзд мало кто достигает и этих генералов очень тяжело убить. Во время боя сильный полководец влияет на моральный дух войска и даже в тяжелом положении может обыграть противника.

Кроме генералов есть и адмиралы, которые добывают победы на море. Вообще, морских сражений нет, они просчитываются автоматически. В Total War сражения на море появились только со времен Empire: Total War. Морские победы не приносят много радости, хотя можно заблокировать чужой порт. Главное, для чего нужны корабли отправление армий на другой континент или остров.

Генералы кроме того, что воюют на поел битвы в дальнейшем могут стать правителями страны. Каждый из них кроме военной славы может хорошо руководить в городе, ну или достойно представлять страну.

В игре все происходит с помощью ходов и каждый ход длиться 6 месяцев.За это время, армия может пройти определенное расстояние, ну а вы совершаете действия, которые помогут победить соперника.

После того, как вы совершили необходимые действия - ход заканчивается. Но, кроме стратегического режима, будет и тактический, т.е. сражения. Самыми эффектными отрядами стоит считать коннице и слонов. Последние, вообще очень сильны и могут выиграть битву, но у них есть один минус - неповоротливость и слабая скорость. Конница, наоборот, может врезаться в пехоту, а особенно классно, когда во время сражения пару отрядов врываются в тыл и убивают противников. Такая тактика очень эффектна, поэтому стоит задумываться об засаде.

Пехота также очень хороша, особенно фаланги, ну или легионеры. В британской и германской армии отряды пехоты огромны, но против сильной конницы они бессильны. Ну а те же онгары отлично стреляют издалека и во время битвы очень часто мешают.

Любое сражения фактически сводиться к тому, чтобы одна армия убежала с поле боя. Для этого, надо победить ее морально – лучший способ убить полководца. Поэтому, часто приходиться выманить генерала и прибить его, чтобы обеспечить себе победу.

Отряды в игре набираются в течении 1-2 ходов, но также можно воспользоваться услугами наёмников. С ними много проблем - дорогие, и с поля боя легко убегают. Поэтому, куда важнее попробовать победить своими силами.

После завоевания города, при наличии специальных строений, отряд может пройти переобучение и улучшить свой опыт. Каждый отряд после удачного сражения становится лучше, опытнее.

Но и в сражениях есть немало багов. Например, ваша армия может застрять или во время осады города не может взять ворота и просто стоит на месте. Если приблизиться близко к стенам – понесет потери, а  противник тоже не высовываться. Автоматическое сражение часто происходит не в вашу пользу и даже при громадном преимуществ вы можете потерпеть огромные потери.

ИИ противников тоже редко блещет умом, особенно интересно, когда на большую армию  с опытным генералом идут небольшие соперники, которых спокойно можно убить. Вот та к и выходит, что вместо того, чтобы собрать огромную армию и дат бой, можно выиграть в двух трех сражениях.  С дипломатией тоже кирдык, часто страны объявляют вам войну, понимая, что они намного слабее.

Графика в Rome: Total War приятная, модели хорошо прорисованы, а на карте дак вообще картинка отличная. Хотя, нынешние игры серии ушли далеко вперед, но и Rome дает привлекательную картинку.

Звук также отличный, некоторые композиции стоит прослушать отдельно от игры. Теперь пару слов про саму Капманию, а точнее как все происходит. Играя за Юлиев стоит завоевать пару мятежных городов- Сегесту, Сегестику и Ювавум. Они принесут неплохие деньги и возможность построить большую армию. Галлы рано или поздно нападут на вас, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы быть готовым к этому. Строим сильную армию и идем на Патавий. Можно, убить нескольких генералов и завоевать Каралис, который находится на острове. Это карфагенский город, но снова-таки, лишние деньги не помешают.

Затем идем вглубь материка и захватываем города галлов. С вами в войну вступит Британиия и Испания, может и Германия. Их стоит завоевать и смотреть, как идут дела у ваших друзей. Римские фракции потом будут воевать против вас и к этому нужно быть готовым. Можно в середине игры начать воевать против Карфагена, Македонии, Греции или Египта. Также следите за экономикой, чтобы у вас не было проблем с деньгами, и в казне была пятизначная сумма динариев.

***

Rome: Total War вышла давно. Но од сих пор дух античности заставляет снова и снова вернуться к игре. Рано или поздно стоит ждать сиквела, ведь остальные игры серии ими обзавелись, кроме Empire. Несмотря на устаревшую графику, часто лагающий ИИ Rome: Total War все равно остается одной из лучших серии, которая показывает как Римская Империя смогла достичь такой власти в Европе.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Rome: Total War
Скриншот 106 из игры Rome: Total War
21.10.2010
Скриншот из игры Rome: Total War
Скриншот 105 из игры Rome: Total War
21.10.2010
Скриншот из игры Rome: Total War
Скриншот 104 из игры Rome: Total War
21.10.2010