Обзор Resident Evil 7: Biohazard

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 28.01.2017 14:06

Оценка игры: 8.9

+2

Поделитесь в социальных сетях:

1 234

С тех самых пор как Крис Редфилд и Шева Аломар отправились в Африку уничтожать экспериментальный вирус «Уроборос», серия Resident Evil пошла по наклонной. Ремейк RE 1 и RE 0 с дилогией спин-оффов Resident Evil: Revelations не в силах были перебить то дурное послевкусие, что оставались после прохождения последних номерных частей сериала.

Resident Evil 7: Biohazard – это не просто удачная попытка вернуть «Обители зла» былой тонус, но вообще лучшее, что происходило с Biohazard со времён спасения президентской дочки Леоном С. Кеннеди.

Скажи тётушке Роуди

Сразу необходимо успокоить тех, кто немножко боится цифры «7» в названии – Resident Evil 7: Biohazard дружелюбно относится к новичкам и по многим показателям вообще может сойти за перезапуск серии. И дело касается не только истории, которая никак не связана с предыдущими частями, но вообще всей механики игры. Вид от первого лица, многочисленные заимствования из Outlast, Alien: Isolation и того самого  P.T. – играбельного тизера несбывшейся Silent Hills, заметят все, кто знаком с последними тенденциями в жанре ужастиков. Тут вам и подача, и цветовая гамма, и ощущения от того как герой передвигается – всё это по меркам Resident Evil является совершенно свежим, современным опытом, помноженным на приличный бюджет и прилежность, с которой японцы прикладывали чужие идеи к своему детищу.

Просто так дробовик вам не отдадут - заставят решить простейшую загадку

Фанаты же сериала довольно быстро почувствуют, что за большой современной ширмой из копирований и красивых заимствований стоит буквально самый первый Resident Evil.

В гости к Бейкерам

Наш герой, Итан Уинтерс, отправляется в болота штата Луизиана в особняк семейства Бейкеров, откуда он получает послание от своей жены Мии, числящейся три года без вести пропавшей. Очень скоро он оказывается в плену у очевидно сошедшей с ума семейки, но умудряется сбежать – и чтобы окончательно вырваться из этого жуткого места ему придётся уничтожить всех Бейкеров на своём пути, одного за другим. Лишь только дочь главы семейства, Зои, чудом сохранившая рассудок, будет помогать в этом нелёгком испытании.

«Званый ужин» уже не тот

Особняк, как вскоре выясняется, устроен абсолютно по тому же принципу, что поместье Спенсеров из оригинального Resident Evil. Буквально на каждом шагу тут встречаются запертые на ключ двери, тайные проходы, загадки и, конечно же, монстры. Плесневики (как тут называют здешних чудищ) не представляют собой большой угрозы, редко ходят большими группами и сравнительно легко умирают от нескольких попаданий в голову. Другое дело, что, как и в классических Resident Evil, труп никогда не выронит лишнюю коробочку патронов или лечебную травку, так что менеджмент ресурсов и исследование окружающего пространства на предмет полезных заначек является обязательным условием выживания в этом недружелюбном месте.

Другим горячим приветом классике является наличие комнаток для сохранения с непременным огромным ящиком, содержащим всё то барахло, что не поместилось у Итана в карманах. Конечно, былого хардкора в виде ограниченного числа сейвов и отсутствия чекпойнтов здесь нет, но с непривычки бегать до сундука и совать туда-сюда карточки, ключи, патроны и аптечки приходится часто. Как и сидеть с ингредиентами и думать, что же в данный момент изготовить полезнее – лишнюю обойму к пистолету или лечебное зелье из травки.

Только вперёд

Но это всего лишь каркас, основа игры, на которую Capcom умудрилась навесить столько сочного мяса, что на протяжении всех восьми-двенадцати часов, что занимает прохождение, не перестаёшь удивляться фантазии и креативности японцев. Пока ты ждал эдакого большого P.T., тебя проводят через целый калейдоскоп ситуаций, битв с боссами, локаций и делают это невероятно грациозно и креативно.

Resident Evil in a nutshell, или преемственность серии на лицо

Здесь есть изумительные напряжённые прятки с отцом семейства, Джеком Бейкером, перерастающие в умопомрачительные поединки, которые нескоро выйдут из памяти. Арахнофобов и инсектофобов до отвращения доведёт ветхий старый дом на отшибе, полный мерзких пауков, сороконожек и прочих насекомых. Любителей остренького и горяченького ждёт жуткое испытание в духе фильма «Пила» от младшенького Бейкера. Особенно здорово вышли внутриигровые видеокассеты, которые не просто позволяют взглянуть на события глазами других персонажей, но и поучаствовать в них, а заодно получить очевидные подсказки к действиям.

К слову, о них  – Capcom идеально удалось соблюсти баланс сложности паззлов. Загадки здесь  подвластны простой человеческой логике, но при этом требуют внимательности и умения остановиться и пару минут подумать. В отличие от многих ужастиков, в Resident Evil 7 в принципе трудно представить человека, которого может охватить полнейший ступор и непонимание того, что от него хотят разработчики.

Перед игрой лучше не кушать

Наконец, Resident Evil 7 от своих коллег по жанру и мыльно-тошного предшественника отличает потрясающий уровень картинки. Местами Biohazard 7 выглядит пугающе фотореалистично – и это довольно жутковатый комплимент игре, в которой главного героя пытаются накормить огромным опарышем, стены в подвале покрыты омерзительным чёрным грибком-плесенью, а по полу в особняке ползают тараканы размером с крысу. Насколько всё это отвратительно и очаровательно красиво выглядит в PS VR, можете представить сами, особенно если учесть, что в плане работы со звуком это однозначно лучшая игра в серии – таких натуральных и пугающих скрипов половиц под ногами не сыскать ни в одном другом ужастике.

Как и принято в сериале, safe room обычно дарит хотя бы на мгновение ощущение спокойствия и умиротворения

При этом, к сожалению, назвать Resident Evil 7 игрой без недостатков сложно. Последняя четверть игры чересчур увлекается экшеном, который получился здесь немного тугим и неудобным из-за покачивающейся камеры, неуклюжего героя и неотзывчивого управления. Кое-где вся эта натуралистичность и нарочитая жестокость может вызвать лёгкий приступ тошноты, что может прийтись не по нраву людям с тонкой душевной организацией. Наконец, что самое важное, кроме, собственно, сюжетной кампании (которая во второй раз пробегается примерно в два раза быстрее, чем в первый) здесь нет никакого дополнительного контента – ни мультиплеера, ни привычного для серии режима «Наёмники», ни каких-то альтернативных вариантов прохождения. Весной нам обещают один бесплатный сценарий и пару платных DLC (которые будут временным эксклюзивом PS4), но пока на текущий момент RE7 слишком одноразовая игра.

***

Лучшее, что случилось с Resident Evil со времён гениальной четвёртой части – Resident Evil 7: Biohazard умудряется не терять свои известные олдскульные черты, за которую её и полюбили фанаты, но при этом ощущается одновременно как отличная современная игра. После такого показательного выступления обновлённой «Обители зла» уже хочется быстрее получить Resident Evil 8.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Resident Evil 7: Biohazard
Скриншот 4 из игры Resident Evil 7: Biohazard
28.01.2017
Скриншот из игры Resident Evil 7: Biohazard
Скриншот 3 из игры Resident Evil 7: Biohazard
28.01.2017
Скриншот из игры Resident Evil 7: Biohazard
Скриншот 2 из игры Resident Evil 7: Biohazard
28.01.2017