Обзор Octopath Traveler

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 17.08.2018 17:45

Оценка игры: 7.6

+2

Поделитесь в социальных сетях:

646

Square Enix, кажется, нашла золотую жилу, обнаружив острую ностальгию игроков по старорежимным jRPG времён SNES и первой Playstation. Bravely Default, I am Setsuna и Lost Sphear доказали, что даже не хватающие звёзд с неба, весьма бюджетные и как будто собранные из заезженных штампов и старых черновиков игры публика воспринимает на ура, да и критики относятся к подобной эксплуатации старых идей скорее благосклонно.

Правда, в случае с Octopath Traveler спрос был немного другой, чем требования к  работам свежесобранной студии Tokyo RPG Factory или Bravely Default/Second с Nintendo 3DS. Игра должна была стать первым эксклюзивом Nintendo Switch от Square Enix, а её активно продвигали как идейного наследника Final Fantasy VI, сочетающего в себе в равной степени инновации и традиции.   Итоговый результат оказался лучше той же Lost Sphear или ремейка Secret of Mana, но назвать Octopath Traveler шедевром или вехой сможет только лишь самый снисходительный поклонник жанра.

Диалогов здесь не меньше, чем сражений, а потому отсутствие даже плохенького перевода многих может расстроить

Как в старые и добрые

Кое-что у Octopath Traveler правда получилось действительно очень хорошо. Например, удивительный визуальный стиль, который одновременно совмещает прекрасный старорежимный стильный пиксельарт, спрайты и совершенно роскошные фоны с изумительным освещением и мягкой анимацией. Если вы помните, как под пленительный саундтрек Нобуо Уэмацу шли роботы в интро Final Fantasy VI то спешим обрадовать – отдалённо Octopath Traveler производит подобное впечатление. Здешний мир ощущается как живой, наполненный и настоящий, а не как декоративный набор полянок для гринда и продажи предметов, чем грешат многие jRPG.

Второе несомненное достижение Octopath Traveler – его боевая система, которая одновременно сочетает классические пошаговые сражения, интересные фишки из дилогии Bravely и свои собственные наработки. Основная идея здешних сражений заключается в исследовании вражеских уязвимостей. У каждого противника есть условные «щиты», которые можно и нужно пробивать определёнными атаками. Подбитый враг выбывает из сражения на несколько ходов и открывается для нескольких атак. Прямо как в родственнице, Bravely Default, можно накопить лишнее очко буста и потратить его на усиление какого-нибудь заклинания или на серию атак.

Вот и впечатляющих спецэффектов подвезли

Учитывая то, что в вашей команде собирается множество самых разных героев с разными способностями, враги с лёгкостью даже в рамках одного типа могут поменять уязвимости, а в конце каждого мало-мальски важного игрового этапа ждёт жирный и наглый босс, бои в Octopath Traveler по-настоящему увлекают, как минимум первую половину игры постоянно подбрасывая новые интересные детали.

 Восемь рыл, а ты один

Этого же, к несчастью, нельзя сказать о святая святых любой японской RPG – сюжете. Вместо одного роскошного, полно интриг и удивительных поворотов эпического полотна, нам предлагается восемь бессвязных историй о разных героях. Происходит это следующим образом – вы выбираете одного из персонажей, который становится вашим протагонистом, после чего собираете остальную лихую компанию по лесам и полям. Каждое рекрутирование – отдельная глава, посвящённая судьбе вашего будущего подопечного. Дальнейшее развитие сценария также намертво привинчено к собираемой толпе.

Сейчас я тебе вломлю, гигантская тварь!

Порождает этот принцип две больших проблемы. Первая, конечно же, повествовательная – никаких взаимодействий между подопечными и полноценной общей канвы приключений нет и в помине. Отдельные истории и сами герои хороши, диалоги написаны отлично, но ощущение искусственности и отчуждённости почувствуют даже те, кому до лампочки все эти проблемы внутрипартийного общения и обмена мнениями.  Вторая проблема – чисто геймплейная. Подобрав себе группу из четырёх героев по вкусу, вы оставляете прокачку оставшихся за бортом. Убрали в дальний ящик какого-то парня, но хотите узнать его историю? Доставайте и качайтесь.

Самое же обидное в том, что структурно Octopath Traveler устроен как махровая прямолинейная jRPG со звериной жестокостью. Вы рано пришли к боссу, опоздав к нему уровня эдак на три прокачки? Дуйте в соседний лесок, тренироваться на жабках. Сюжет игры решил, что наступила следующая глава? Цены на предметы в магазине возрастут в геометрической прогрессии, равно как и количество хитпоинтов и защита врагов. Ну и делать в 2018 году игры без Easy-мода, возможности на ходу поменять партию и отключить random encounter’ы – просто моветон. Спасибо, что здесь хоть есть быстрое перемещение и точки сохранения на входе в подземелья.

Путешествия по подземельям приятны, но случайные стычки и гринд в них иногда утомляет

***

Octopath Traveler способен зацепить своим уникальным визуальным стилем, роскошным саундтреком, приятными героями и увлекательными оригинальными боями, но в равной степени легко может  довести до белого каления гриндом, неудачно выбранным форматом повествования. Если вы ищете портативной качественной RPG, то вот она, буквально рядом. Если же вы грезите о наследнике FF6 или мечтаете приобщиться к жанру посредством Nintendo Switch – о покупке лучше подумать как минимум до периода рождественских скидок.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Octopath Traveler
Скриншот 28 из игры Octopath Traveler
17.08.2018
Скриншот из игры Octopath Traveler
Скриншот 27 из игры Octopath Traveler
17.08.2018
Скриншот из игры Octopath Traveler
Скриншот 26 из игры Octopath Traveler
17.08.2018