Обзор Prey (2017)

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 18.05.2017 12:02

Оценка игры: 8.8

Поделитесь в социальных сетях:

731

Prey умудрился обвести всех вокруг пальца дважды. Первый раз тем, что назвался Prey – никаких следов ни оригинального шутера 2006 года, ни отменённого сиквела про охотника за головами из киберпанкового будущего в новом проекте Arkane Studios найти так и не удалось. Второй раз Prey умудрился обмануть своей рекламной кампанией – до последнего момента игра явственно прикидывалась научно-фантастическим шутером, который лишь моментами напоминал Dishonored (что понятно) и BioShock.

На деле же нам дали духовного наследника System Shock 2 и Deus Ex, отличный immersive sim и просто один из самых любопытных релизов текущего года, который придётся по вкусу поклонникам сих сложных жанровых коктейлей, но может вызвать лёгкое непонимание у обыкновенной публики.

Через тернии к мимикам

Наш главный герой (или героиня) – учёный и исследователь по имени Морган Ю является рядовым работником большой корпорации «ТранСтар». В свой первый рабочий день он отправляется к своему брату Алексу, который служит главой компании, дабы совершить несколько банальных тестов, необходимых для допуска на борт космической станции «Талос-1», находящейся на орбите Луны. Как завещано первым правилом подобных произведений, всё летит к чёрту буквально в считанные минуты, а сам протагонист обнаруживает себя на той самой орбитальной станции практически наедине с толпой инопланетных монстров – тифонов.

На самом деле даже если бы JFK не застрелили в Далласе до изображённых лет он бы вряд ли дожил - из-за многочисленных болезней, которые он не афишировал на публику

Первое, с чем столкнётся неподготовленный игрок – неторопливая и необычная подача сюжета. В Prey почти нет постановочных кат-сцен и ярких диалогов – почти весь сценарий подаётся крупицами через радиотрансляции, записки, электронную переписку персонала станции и окружение. Сделав большой и жирный твист буквально почти в самом начале, игра надолго оставляет тебя наедине с полной опасностей станцией, где произошло непоправимое. Подчас знание фрагментов информации путает больше, чем полная неизвестность и вокруг этого крутится вся история. Главная интрига, возможно, не столь искусна, как хотелось бы, но вот сам мир и его детальность и правдоподобность вызывает неподдельное уважение к авторам. Прямо как в Dishonored 2, в окружающем пространстве заложено в десятки раз больше деталей и внутренней мифологии, чем в основной линейный сюжет.

Детка, это космос!

Лучшим способом описать геймплей Prey будет отсылка к System Shock 2 или его более медийному и раскрученному младшему брату, BioShock. Впрочем, опытный глаз найдёт здесь элементы и механики, отсылающие и к Dishonored, и к Deus Ex, и к Thief.

Взять, к примеру, прокачку. Нейромодификации, которые можно крафтить самому или находить в укромных уголках станции, позволяют Моргану развивать свои умения в любой доступной ему специализации – можно стать настоящим солдатом, полагающимся на улучшенное вооружение или хитрым хакером и учёным, который может создавать улучшенное снаряжение и взламывать турели.  А можно вообще научиться поднимать огромные тяжеленные ящики и прямо как в Deus Ex просто обходить многие неудобные места по воздуховодам и шлюзам.

И тут явственно повеяло BioShock...

Позднее к обычным навыкам можно присовокупить способности чужих – от превращения в банановую кожуру или коробку (чем будут пугать вас похожие на хэдкрабов мимики всю первую половину игры) до пуляния электричеством.

Множество возможностей открывает и арсенал главного героя. Да, он вполне скромен, можно даже сказать, банален и открывается буквально за первые четыре часа игры. Но, чёрт возьми, всё искупает ГИПС-пушка, которая вручается первой и служит верой и правдой до самого конца. При помощи быстро засыхающей монтажной пены можно не только заковывать врагов в панцирь, дабы нанести дополнительный урон, но и тушить пожары и строить лестницы.

И это действительно КОШМАР

Каждому предмету окружения, каждому умению и каждому патрону найдутся десятки применений и комбинаций – Prey даёт в руки игроки сотни инструментов и не толкает к использованию какого-то одного ультимативного. Он заставляет вас соображать на ходу, строить свои действия последовательно и экспериментировать  - что в принципе редко для современных игр.

Живи, или умри достойно

Особенно подталкивает к экспериментам и выдумке максимально агрессивное окружение. В этом плане Prey напоминает местами старые survival\horror по типу Resident Evil или Silent Hill – за каждым углом кроется коварный враг, герой, особенно поначалу, слаб и немощен, арсенал – скуден, особых умений – кот наплакал, а продвигаться вперёд как-то надо.

Где-то поможет грубая сила, где-то – тихое проникновение, но лучшим напарником Моргана Ю и игрока будет смекалка. А ещё утилизационная граната, которая разбирает окружение на материалы, и фабрикатор, который позволяет печатать по чертежам необходимые предметы – от патронов до аптечек.

Чаще всего этот сложный и глубокий механизм работает безотказно, принося удовольствие от всего – очередного открытого отсека, прочитанной записки, побеждённого буквально на последнем издыхании босса и так далее, но, увы, иногда Prey раздражает чуть больше желаемого. Бектрекингом, отсутствием ресурсов, постоянным возрождением врагов, неадекватным вознаграждением за побочные квесты. Чрезмерной сложностью, наконец – даже на Normal игра не стесняется засылать вам за шиворот целые отряды перекачанных монстров, требующих тонны ресурсов на изничтожение. Наконец, с технической стороной вопроса вышло тоже не всё гладко – на любой платформе игроки страдают от лагов, багов движка, поломанных квестов и скриптов, которые пока ещё не исправлены до конца.

Эти маленькие гады будут являться вам в ночных кошмарах

Зато к художественной стороне вопроса нет вообще никаких претензий – «Талос – 1» проработан до мельчайших деталей и ощущается как настоящая огромная орбитальная станция, а саундтрек Мика Гордона (автора потрясающего джента и индастриала к прошлогоднему DOOM) наверняка поселится в вашем плейлисте на ближайшие пару месяцев.

***

Prey – это сложносочинённое попурри жанра immersive sim, которое заимствуя чужие идеи, всё же смогло продемонстрировать и своё собственное лицо. Понравится оно однозначно не всем, но тем, кто сможет перешагнуть высокий порог вхождения и простить недружелюбную встречу, откроется умная, креативная и погружающая в себя игра, которая затянет в свои объятья на несколько вечеров.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 10
10.12.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 9
10.12.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 8
10.12.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 7
10.12.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 6
10.12.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 5
10.12.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 4
18.05.2017
Скриншот из игры Prey (2017)
Скриншот из игры Prey (2017) под номером 3
18.05.2017