Обзор Omensight

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 02.07.2018 13:36

Оценка игры: 7.3

0

Поделитесь в социальных сетях:

1 112

После успеха своей предыдущей игры, ролевого экшена Stories: The Path of Destinies, разработчики из небольшой канадской студии Spearhead Games решили продолжить его идеи и воплотить в новом проекте, который назвали Omensight.

Во многом наследник Stories получился лучше своего предшественника, но кое-где он повторил его старые ошибки и даже умудрился наделать новых. Каких именно? Скоро узнаете.

Животные в сборе

Главным героем Omensight является Предвестник – таинственный молчаливый воин, который появляется только в тот момент, когда миру грозит апокалипсис. Жрица, хранившая покой фентезийного королевства Уралия, была загадочно убита, и из Пустоты явился Воден – чудовищный змей, готовый поглотить всё вокруг. Задача Предвестника нетривиальна – вернуться в прошлое, в день смерти жрицы, провести расследование и докопаться до правды, найдя и покарав виновного.

Герои так и будут сходиться и расходиться на этой небольшой карте всю игру

Главных подозреваемых по делу четыре – и все они находятся в очень сложных отношениях друг с другом. Император Индрик готовит таинственный ритуал в храме, медведь Людомир мчится навстречу ему с целью убить тирана, верная правителю генеральша Драга ведёт свои войска на последний оплот независимости, мышиное королевство Родентию, а мышка-бард Ратика сбегает из тюрьмы, дабы стать чудовищной Бессмертной.

Всё, что может сделать Предвестник – избрать одного из напарников, прожить вместе с ним день, получить какую-то информацию, чтобы на закате еще раз увидеть жуткого змея и перенестись обратно в местный хаб, где нужно снова найти подходящего сопартийца на день. Скормив ему или его оппоненту воспоминание (оно и называется «оменсайт») мы изменим планы героя, отправив по другой дороге, что каким-либо образом трансформирует ход событий и, в конечном итоге, приведёт к виновнику всей катастрофы.

Несмотря на фентезийные и детективные клише, которыми обильно снабжён Omensight, о сюжете и главной сценарной фишке можно говорить в основном приятное – нахождение каждой новой улики приносит подлинное удовлетворение, да и следить за развитием истории очень интересно. Благодарить за это стоит, вероятно, Криса Авеллона, главного сценариста Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity, который принимал участие в создании Omensight.

Не сразу, но достаточно скоро бои начинают надоедать

Повторение, мать, мучение

Про игровой процесс Omensight говорить комплименты гораздо труднее. Игрока заставляют бегать по одним и тем же пяти скромным локациям, прыгать по одним и тем же платформам и лупить врагов буквально трёх или четырёх видов. Иногда встречаются боссы, которые отличаются от рядовых мобов разве что количеством здоровья – каких-то особых тактик по их изничтожению придумывать не нужно.

Поначалу боевая система увлекает – Предвестник умеет ловко отпрыгивать от вражеских атак, что на манер Bayonetta включает замедление времени, наносить быстрые и тяжелые удары, складывающиеся в комбинации и применять особую способность напарника, обычно какой-нибудь мощный AOE-бабах. Позже протагонист получает несколько новых способностей, а также навыков, применение которых завязано на накоплении энергии, которая тает на глазах от ударов врагов или со временем. Всё это разрешается качать у Древа Жизни в промежутке между заданиями, тратя особые кристаллы и опыт на улучшение своих способностей.

Но надолго этой комплексной системы всё равно не хватает и уже к третьему часу из примерно семи-восьми, что тратится на прохождение, Omensight полностью перестаёт удивлять. Лишь правильное чередование боёв с платформинговыми эпизодами, редкими загадками и диалогами помогает не уснуть со скуки.

Тот случай, когда стилистика полностью искупает скромные бюджеты

Другая причина, заставляющая всё же продержаться до конца и получать от игры удовольствие – визуальный стиль. Лёгкий славянский флёр вместе с очень приятной стилистикой игры в духе Rime и Pyre радует глаз, несмотря на то, что Omensight всё же выглядит как инди-игра и, как и первые версии Stories: Path of Destinies страдает на PlayStation 4 просадками в частоте кадров и нелепыми застреваниями героя в текстурах.

***

Интересный сюжетный концепт и яркий визуальный стиль помогают ужиться с репетативным и быстро выдыхающимся игровым процессом Omensight – если сама идея бесконечного повторения одного и того же не вызывает острых приступов ярости, то взглянуть на эту игру стоит, особенно если понравился Stories: The Path of Destinies.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Omensight
Скриншот 12 из игры Omensight
06.09.2018
Скриншот из игры Omensight
Скриншот 11 из игры Omensight
06.09.2018
Скриншот из игры Omensight
Скриншот 10 из игры Omensight
06.09.2018
Статьи об игре