Обзор Nioh

Автор: r9snick +1055

+1

Врата «производственного ада» в очередной раз разверзлись, чтобы выпустить на свободу ещё один эпический долгострой с непростой и витиеватой историей создания. Nioh, самурайский экшен от Koei Tecmo, разрабатывался с переменным успехом, по меньшей мере, порядка двенадцати лет – невероятный срок, который чуть было не погубил прошедшие через такие же мытарства Final Fantasy XV и Last Guardian.

 Но, несмотря на пересмотры концепции, смену разработчика и целого консольного поколения, на выходе получился проект, достойный носить звание одного из лучших эксклюзивов Playstation 4, наряду с Bloodborne и Uncharted 4.

Над тёмной водой и над рисовым полем

Черпая вдохновение из неоконченного сценария легендарного японского режиссёра Акиры Куросавы и реальной истории одного из немногих западных самураев, Nioh повествует о приключениях Уильяма Адамса в Японии периода Сэнгоку, когда страна целый век находилась в состоянии вялотекущей гражданской войны, пока её не объединил Токугава Иэясу. Правда, Team Ninja позволили совершить себе маленькое историческое хулиганство и наводнили мир игры демонами-ёкай, а главным источником силы в местной вселенной назвали кристаллы-амриты, эдакий аналог философского камня.

Nioh содержит крайне выгодное сочетание фентезийного и исторического

Как и в незаслуженно позабытом сериале Onimusha, сочетание японской фольклорной потусторонщины с реальными историческими личностями и событиями  порождает запредельно привлекательный, чарующий и колоритный сеттинг. При этом повествование в Nioh ведётся вполне традиционное – посредством кат-сцен и межмиссионных брифингов, что отличает его от скупого и молчаливого Dark Souls.

Samurai’s Souls

 Сравнение Nioh с известным сериалом от From Software в принципе дело очевидное, но неблагодарное. Team Ninja не скрывает источников своего вдохновения, и на первый взгляд их игра кажется цельнометаллическим клоном серии Souls, в которых души заменили на амриты, костры на святилища, а фантастических демонов на настоящих японских самураев, бандитов и мифологических чудищ из фольклора, приложив к этому привычную высокую сложность и необходимость при случае забирать непосильно нажитое со своего бренного тела.

Девушки в игре красивые, но, увы, встречаются только между миссиями. Не считая босса-суккубы, конечно.

Но на самом деле Nioh заимствует лишь ключевые элементы Dark Souls, выстраивая свою собственную, требующую внимательного изучения механику. В первую очередь это касается боевой системы – если вы были чемпионом медленного и ритмичного боя в Dark Souls, то первое время в Nioh вам будет очень больно.

Дело в двух ключевых элементах – энергии ки и трёх боевых стойках. Энергия ки, как и привычная выносливость, тратится на увороты, блоки и удары, но, нажимая в нужный момент R1, вы можете восстановить солидный её запас и продолжить бой. Этот  приём не только делает схватки более динамичными, но и сильно помогает против ёкаев, окружённых аурой скверны.

Затем идут три стойки, которые можно менять на лету – в верхней герой наносит медленные сокрушительные удары, расходующие много энергии, в средней он неплохо защищается и отвечает контрударами, а в нижней наносит множественные слабые удары и быстро восстанавливает энергию. Поначалу эта конструкция кажется чрезмерно ситуативной, но уже к середине игры переключать стойки иногда приходиться несколько раз за бой. К финалу же игрок, как заправский ниндзя, будет на ходу менять стойки, делать умопомрачительные слэшерные комбо и по максимуму использовать все возможности боевой системы. Если, конечно, доберётся до конца – это по-прежнему удовольствие для усидчивых.

PvP в игре пока нет, зато есть могилы других неудачливых приключенцев, из которых можно призвать озлобленных управляемых ИИ духов

Если учесть, что герой может овладеть пятью классами оружия, приёмами ниндзюцу вроде метания сюрикенов и элементальной магией, представьте, насколько широкие возможности по созданию своего собственного билда предлагает Nioh! Способствует этому и дьяблоподобная система лута, когда из врагов буквально пачками сыпятся предметы разной степени редкости, изменяющие характеристики главного героя.

С последним, кстати, вышло, на наш взгляд, единственное игровое недоразумение. Привычные Diablo-рефлексы заставляют, ломая глаза (русский шрифт в игре, увы, на уровне пиратских локализаций с PS1), рассматривать разницу между целой горой выбитых из вражин топоров и по полчаса сидеть в инвентаре после каждого значимого продолжительного боя. При этом игра забывает напоминать тебе, что критической разницы между ними нет – Nioh, как и Dark Souls, скорее игра про персональные навыки и умения игрока, чем про циферки +5 к атаке.

В результате вся межмиссионная рутина (а по структуре Nioh разделён именно на большие отдельные уровни) с её продажей старых предметов, ковкой улучшенного оружия, фарцеванием предметов в сундуке и прочей галиматьёй очень сильно отвлекает от главного – художественного нарезания врагов в капусту.

В динамике местный дождь выглядит немногим лучше, но придираться к этому нет никакого желания

Зато, спасибо Team Ninja, от избиения противников не отвлекает оптимизация – памятуя о просадках в Bloodborne, я запускал Nioh с некоторыми опасениями и был потрясён изяществом технического решения разработчиков. В игре, как на обычной PS4 так и на PS4 Pro есть три режима рендеринга – в экшен-режиме максимальное количество кадров в секунду достигается за счёт подстраиваемого разрешения, в «кинематографичном» - наоборот, за счёт FPS сохраняется максимально доступное приставке разрешение. Третий режим является компромиссным и держит стабильно высокое разрешение и непременные 30 кадров в секунду. Играть, кстати, приятнее всего именно в экшен-режиме, поскольку именно здесь динамичная быстрая боёвка раскрывает себя лучше всего, а камера двигается максимально плавно. Что до качества самой картинки, находящейся, в целом, на уровне крайних проектов PS3, то на это перестаёшь обращать внимание буквально в первый час игры.

***

Кабы не пляски с инвентарём и лупой да некоторый бедноватый вид и дизайн некоторых локаций, Nioh с лёгкостью мог бы уже заочно претендовать на звание лучшей игры 2017 года. Быстрые, бескомпромиссные бои, великолепный сеттинг на стыке истории и фольклора, богатая ролевая система – взяв основы у Dark Souls и приняв во внимание опыт сериала Ninja Gaiden, Team Ninja сотворили невероятное аддиктивное приключение, которое рискует понравиться даже тем, кто не очень-то жаловал игры From Software.

Оценка игры: 8.9

547

Данил «r9snick» Ряснянский

15.02.2017 13:39

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Nioh
Скриншот из игры Nioh под номером 7
15.02.2017
Скриншот из игры Nioh
Скриншот из игры Nioh под номером 6
15.02.2017
Скриншот из игры Nioh
Скриншот из игры Nioh под номером 5
15.02.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре