Обзор Lost Sphear

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 02.02.2018 21:45

Оценка игры: 7.1

Поделитесь в социальных сетях:

888

После умеренного успеха I am Setsuna от новообразованной команды Tokyo RPG Factory, находящейся под крылом Square Enix, второё их творение, Lost Sphear, все ждали как некую работу над ошибками. Дебютный заход в стан классических jRPG вроде Final Fantasy 6 и Chrono Trigger получился у японцев приятным, ностальгическим, но совершенно вторичным и каким-то вымученным.

Lost Sphear во многих моментах смог превзойти своего предшественника, но назвать её выдающейся jRPG, достойной имени своих прародителей, по-прежнему очень трудно.

Потерянные в мыслях

Взять, например, сюжет. Главный герой истории, паренёк по имени Каната потерял родную деревню и своих родных в белой пелене забвения, но обнаружил в себе уникальную способность возвращать к жизни мир при помощи сбора воспоминаний. Скоро герой и его напарники привлекают к себе внимание местных властей, которым он приходит на помощь в поисках решения проблемы постепенного угасания его родной земли.

Дарова, Биба!

Сценарий Lost Sphear прост и незамысловат ровно настолько, насколько это было применительно к jRPG середины 90ых. Неожиданных поворотов, оригинальных сценарных решений и креативных ситуаций попросту нет – это прямолинейная подростковая сказка с очевидным концом, которую вы забудете на следующее утро, если играли хотя бы в парочку старорежимных японских ролевых игр. Ситуацию частично спасают харизматичные и занятные персонажи, которые получились в разы живее и приятнее, чем в прошлой работе Tokyo RPG Factory. Развития и уникальности в них по-прежнему сыскать трудно, но сравнению с клишированной отработкой стандартных типажей I am Setsuna это приятный шажок вперёд.

Что однозначно удалось в Lost Sphear лучше предшественника – окружение и мир. Да, локации бедноваты на детали и игра по-прежнему ощущается малобюджетной, но по сравнению со снулыми и однообразными снежными пейзажами I am Setsuna наблюдается явный прогресс, а вкупе с приятной стилизацией под рисунки пастелью вышло почти хорошо.

Готичненько, однако

Тоже самое можно сказать и про оригинальный саундтрек – мелодичные, но скучноватые фортепианные пассажи на этот раз уступили место стилизованным под ранние работы Нобуо Уэмацу оркестровые пассажи, записанные нарочито в простой форме, как будто воспроизводиться они будут на SNES или Playstation 1.

ATB 2.0

Приятным изменениям подверглась и боевая система. В основе своей она осталась прежней – это пошаговые бои с участием четырёх персонажей на манер той самой Chrono Trigger и самой I am Setsuna, только теперь героев свободно можно передвигать по полю боя. Поскольку местоположение атак по площади, дистанция атаки и размах ударов у подопечных сильно разный, возможность перемещать бойцов добавляет неплохой тактический элемент в сражения.

К этой системе добавляются горы заклинаний, прокачка оружия и экипировки (которая, впрочем, не сильно пригождается – новые крутые гиры падают весьма изобильно), специальная вулканитовая броня, дарующая новые способности героям, и многое, многое другое.

Бои весьма динамичны, но к концу игры всё равно немного приедаются

Тем, кто любит зарываться в механики, пробовать и менять комбинации, подбирать экипировку и качаться, Lost Sphear однозначно придётся по вкусу – глубины и простора для персональной креативности здесь гораздо больше, чем в I am Setsuna, нагло отпихивающей игрока в сторону некоторых ультимативных, почти читерских комбинаций.

 С другой стороны, новичка здесь практически ничего не обременяет – на нормальном уровне сложности проблему могут вызвать разве что боссы, а все дополнительные фишки (вроде появления бонусных эффектов от особых атак, которые используются чаще всего) могут вообще быть не обнаружены невооружённым взглядом. Комфортна, иногда через край, вообще вся Lost Sphear – диалоги, которые ещё и можно перематывать назад, разжёвывают все задачи и цели игрока, настройки позволяют ускорить бой, персонажи, которые потеряли сознание, всё равно получают опыт, а прогресс в игре чуть ли не в любой момент можно сохранить и закрыть её, что особенно будет актуально для версии Nintendo Switch.

***

Lost Sphear  - милая, приятная, добротная jRPG, которая слишком сильно тяготится своим ностальгическим содержимым. Пытаясь походить на игры времён SNES, она попросту забывает об инновациях и почти по всем фронтам хладнокровно отрабатывает программу. Если вы соскучились по jRPG двадцатилетней выдержки, не скорчили грустную мину от I am Setsuna или хотите просто познакомиться с жанром – это весьма неплохой продукт, которому нестыдно уделить двадцать-тридцать часов. В противном случае лучше обратить свой взор в сторону вышедшей пару дней назад теперь и в Steam замечательной Final Fantasy XII: The Zodiac Age или подождать пару недель ремейка Secret of Mana, который выпускает, кстати, всё та же Square Enix. 

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Lost Sphear
Скриншот из игры Lost Sphear под номером 3
02.02.2018
Скриншот из игры Lost Sphear
Скриншот из игры Lost Sphear под номером 2
02.02.2018
Скриншот из игры Lost Sphear
Скриншот из игры Lost Sphear под номером 1
02.02.2018