Обзор Frostpunk

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 17.05.2018 22:31

Оценка игры: 8.6

Поделитесь в социальных сетях:

555

Поляки из 11 bit studios, кажется, нашли для себя призвание – проверять игроков на моральную гибкость и способность к принятию трудных этических решений. Вслед за This War of Mine, симулятором выживания группки людей в городе, охваченном гражданской войной, они выпускают Frostpunk – градострой, в котором необходимо не просто бороться за благополучие вашего города, но и постоянно идти на жертвы ради благой цели.

А ты такой холодный

События Frostpunk разворачиваются в конце альтернативного XIX века, в котором произошло сильнейшее глобальное похолодание, стоившее жизни миллионам людей. Вы и группа выживших основывают город у найденного генератора, отапливаемого углём – и начинаете новую жизнь в суровом обледеневшем мире.

Разведчики обследуют окрестности на воздушном шаре, после чего их можно послать в интересное место. Зачастую, с интересными последствиями.

Главной задачей градостроителя является забота о ресурсах – уголь идёт на поддержание тепла, сталь и дерево используется в строительстве и исследованиях, особые редкие ядра пригождаются при создании сложных инженерных сооружений, а пищей кормятся жители. Угольные шахты, больницы, обогреватели, домики охотников – чтобы выжить, постепенно приходиться обустраивать наш город полезными учреждениями, выстраивая их радиально от горячего сердца города – огромного генератора.

Люди являются не менее ценным ресурсом, чем какие-нибудь деревяшки – причём если сбором угля из развалов могут заниматься все кому не лень (и даже, если будет надо, дети), то во многих зданиях могут работать лишь квалифицированные инженеры. В условиях лютого холода рассчитывать на пополнение населения не приходится – только лишь засланные разведчики могут привести с собой найдёнышей.

Дефицит в Frostpunk мучает практически всегда – то не хватает еды, то стали, то лютый мороз останавливает работу особо чувствительных к прохладе зданий. Не меньше проблем возникает с жителями – на холоде они могут заболеть, а некоторые производства достаточно травмоопасны. В результате любому мэру приходится столкнуться со смертями, болезнями и инвалидами, потерявшими конечности из-за обморожений или аварий на производстве.

Далеко не все законы жестоки, но чаще всего дают выбор из двух опций, одна из которых человечная, а другая - рациональная

Работать, негры

Именно то, как вы будете вести себя с жителями и выделяет Frostpunk от всех прочих градостроительных симуляторов. Игроку, кроме размашистого древа технологий доступна не менее развесистая паутина законодательных инициатив, которые заметно влияют на жизнь города. Пожертвуем ли мы надеждами горожан и их спокойствием и дадим им отдохнуть ночью или объявим срочный сбор, заставив вкалывать пару дней подряд? Оставим ли мы цветам жизни счастливое детство или погоним на работу, где их ждут болезни и несчастные случаи? Построим ли мы полноценное кладбище, чтобы поминать усопших или будем складировать их в специально оборудованном сугробе, откуда трупы можно вынимать для, гм… нужд?

Ответы на эти и многие другие вопросы кажутся очевидными в обычной жизни, но когда на улице -80 градусов по Цельсию и заканчивается еда, очень тяжело сохранять свой моральный облик незапятнанным. Не помогает даже то, что разработчики наградили каждого жителя индивидуальными чертами – ты просто не позволяешь себе думать о людях как об отдельных личностях, как ты делал это в This War of Mine. Здесь буквально каждый является винтиком в большом механизме по выживанию сообщества – и там где падёт один, неизбежно должен встать другой, а иначе умрут все.

Как? Ума не приложу

Драматизм и накал страстей поддерживается максимальной рельсовостью Frostpunk – каждый из трёх доступных сценариев практически не предусматривает никакого креатива со стороны игрока и до определённого момента не дозволяет ему проявлять какую-то инициативу. Только лишь путём проб и ошибок вы поймёте, как именно функционирует здешняя экономика и выживание, дабы выработать чуть ли не единственно правильную стратегию поведения и развития. Скучать в это время, конечно, не придётся, но и большого запаса для повторных прохождений у Frostpunk нет.

Зато достаточно легко сказать, что он является одним из самых красивых градостроительных симуляторов. Смотреть на то, как люди, пробираясь через сугробы, идут собирать доски, тихонько бредут после работы в свои скудные жилища и как тает снег вокруг работающего генератора можно вечно.

***

Frostpunk – это суровый градостроительный симулятор, который променял свободу самовыражения на жестокий холодный мир, где каждую минуту надо делать трудный моральный выбор и заботиться о выживании людей в тяжелейших нечеловеческих условиях. Возможно, это далеко не самая интересная стратегия, но как и This War of Mine, эмоциональная вовлечённость и трагизм заставляют проникнуться творением 11 bit studios всей душой.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Frostpunk
Скриншот 12 из игры Frostpunk
17.05.2018
Скриншот из игры Frostpunk
Скриншот 11 из игры Frostpunk
17.05.2018
Скриншот из игры Frostpunk
Скриншот 10 из игры Frostpunk
17.05.2018