Обзор For Honor

Автор: r9snick +992

0

Экшен про лихую рубку мечом с плеча, For Honor, действительно ждали многие. Новый IP в мире повального увлечения сиквелами и ремастерами, да ещё и про реалистичные поединки на всевозможном холодном оружии? Круто, берём! События игры происходят альтернативном сеттинге, где в едином решительном порыве сошлись Рыцари, Самураи и Викинги? Заверните два!

Немного забегая вперёд надо сказать, что как минимум с адреналиновым, глубоким и продуманным боем нас не обманули. А вот касаясь всего остального – увы, не всё так однозначно.

Примите позу, господин

В своей основе механика For Honor проста, как азбука. Используя бойца одной из трёх указанных фракций, вы вступаете лицом к лицу в противоборство с оппонентом. У вас, как и у врага, есть три стойки, между которыми необходимо переключаться при помощи перемещения правого стика (мышь и клавиатуру всё же лучше отложить). Стойка – ключевая понятие как для атаки, так и защиты, поскольку вам нужно блокировать удары с той же стороны, что наносит их противник.

На троих тут, увы, не сообразить

Дальше на эту систему навешивается наличие лёгких и сильных ударов, их комбинации, прорыв блока, выносливость и различные эффекты вроде кровотечения или оглушения. На словах звучит как натуральный файтинг и это без пяти минут так – в режиме 1x1 «Дуэль», где кроме вышеуказанного, нет ничего, творится настоящий первобытный адреналиновый азарт. Конечно, тут нет каких-то особо хитроумных комбо, прыжков и вообще динамика поединков достаточно скромная, но уровень вовлечённости в процесс и его соревновательность – выше всяких похвал.

Choose your destiny

Погружение на следующий слой механики даётся ещё сложнее – каждая из сторон конфликта, опять же, как в файтинге, предоставляет несколько персонажей, которые разительно отличаются по стилю боя. Условно всех их можно поделить на четыре класса: сбалансированный Авангард, резво бьющих и слабых в защите Асассинов, неповоротливых защищённых Тяжеловесов и сложных в освоении Гибридов, которые берут по чуть-чуть от каждого из трёх предыдущих классов. При этом даже внутри условного класса бойцы подобрались очень разные и оперировать самурайским Кэнсеем на поле боя приходится не так как викингом Хольдаром, хотя они оба принадлежат одной масти.

Естественно, что на понимание игры каждым персонажем уходит не один час – одновременно с этим нужно учиться не только контролю над своим подопечным, но и умелому противостоянию с врагами. Конечно, в тех режимах (всего мультиплеерных модов пять), где у каждого из героев есть различные абилки и пассивки вроде восстановления здоровья или броска фляги с зажигательной смесью во врага, вся эта файтинговая конструкция слегка смазываается простой мультиплеерной попсятинкой для плебеев. Но в целом For Honor предлагает беспрецедентный уровень накала страстей в рукопашных поединках – на уровне лучших сражений в серии Dark Souls.

Кроме честной победы в поединке 1 на 1 врага можно, например, скинуть с моста ловким тычком

Несмотря на то, что игра требует постоянного подключения к Интернет, есть в ней и одиночная кампания. Как можно догадаться, предлагает она обширный, красивый, оформленный в красивые кат-сцены и пафосные диалоги, но растянутый туториал, который проведёт игрока по основам механики, познакомит с каждой из трёх фракций и подарит несколько действительно ярких и незабываемых сцен осад замков и битв с боссами.

На донышке

Нам бы мечталось, как известному котику, взмахнуть волшебной палочкой, сказать: «ВЖУХ и ты король многопользовательских экшенов», но ощущения от For Honor основательно подпорчены двумя крайне неприятными моментами.

Сначала до ужаса раздражает позаимствованная у Rainbow Six: Siege схема монетизации. Покупая  Gold Edition вы, по сути, получаете не только Season Pass, но и довольно некислый бонус по сравнению с обычными игроками. Шмотки, скиллы и всякую косметику, естественно, можно открыть в игре и так, со временем, да и тренированный игрок в честном бою всё равно имеет огромные шансы перед лицом донатера, но сам факт наличия внутриигрового магазина в игре за 1999 рублей (или 4300 на консолях) вызывает некоторое недоумение.

Типичный матч на ПК в For Honor

Совсем другой вопрос – качество и организация сетевого кода For Honor. Весь печальный опыт вышеуказанного Rainbow Six: Siege на пользу Ubisoft не пошёл. В результате Интернет уже заполнен до краёв воплями игроков на тему организации онлайна в игре – на орехи достаётся и дурацкой системе peer-to-peer (как следствие, отсутствию выделенных серверов), и вечным дисконектам, и лагам. Надо, правда, отдельно подчеркнуть, что касается это в первую очередь ПК как платформы и СНГ как региона – на консолях где-нибудь в Германии дела, естественно, обстоят многим лучше.

***

For Honor может стать персональным многопользовательским проектом года у любителей файтингов и серии Dark Souls – это жестокий и бескомпромиссный симулятор фехтования в шикарных декорациях альтернативного Средневековья. Но если вы планируете приобрести игру для PC, то советуем как минимум на пару-тройку месяцев воздержаться от покупки – есть большой шанс, что поиграть вам толком не удастся. 

Оценка игры: 7.8

331

Абдул «ExMortis» Альхазред

22.02.2017 12:38

Скриншоты из игры
Скриншот из игры For Honor
Скриншот из игры For Honor под номером 14
22.02.2017
Скриншот из игры For Honor
Скриншот из игры For Honor под номером 13
22.02.2017
Скриншот из игры For Honor
Скриншот из игры For Honor под номером 12
22.02.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре