Обзор Fall of Light

Автор: r9snick +1029

0

Одним из печальных итогов большого экономического кризиса, отголоски которого до сих пир пинают планету по разным местам, было то, что крупная хорошая компания «» практически самоустранилась от издательства и продюсирования игровых проектов. Сейчас отечественный мейджор решил вспомнить старые деньки и начал активно браться за интересные, оригинальные и неоднозначные маленькие проекты со всей планеты. И, если в скором времени наберётся ещё порядочно игр подобных сегодняшней Fall of Light, то мы вполне сможем сказать о триумфальном возвращении издателя «» на игровой рынок.

Вечная история

Fall of Light – это Action\RPG от крошечной итальянской студии RuneHeads, которые решили в своём дебютном проекте подружить две, казалось бы, совершенно непохожих, но, на самом деле, очень близких по духу игры – ICO и Dark Souls.

Помолись и приготовься умереть - Italian Edition

Мир Fall of Light, как можно догадаться из названия, пережил трагедию – прекрасную идиллию света нарушил злой волшебник, который погрузил всё в предельную тьму. Наш главный герой, старый воин, должен сопроводить свою дочь, дитя индиго, с которой связана, по сути, единственная надежда на то, чтобы вернуть миру свет.

По большому счёту, за пределами этой преамбулы весь сюжет превращается в лёгкий оммаж Хидэтаке Миядзаки с его манерой прятать по углам крошечные осколки истории, задавать аллюзии и напускать вторые смыслы в довольно простые и понятые вещи, скрывая за минимализмом и ненавязчивостью философию и дух вселенной. Ровно точно также как серия Dark Souls или Bloodborne, итальянцы подменяют сюжетное повествование повествованием, идущим от атмосферы и самого приключения, не вываливая в нас горы текста, кат-сцен или диалогов с NPC.  

При этом в Fall of Light немного не хватает той продуманной таинственности, присущей From Software, да и мифология мира, очевидно, проще сообразно размерам игры. Тем не менее, работу со сценарием и миром RuneHeads стоит похвалить, пускай иногда и производит ощущение того, что некоторые детали опущены скорее из-за недостатка опыта и бюджета, а не из-за художественных пожеланий.

Оно тебя сожрёт

С точки зрения механики, Fall of Light же определённо копирует механику боёв Dark Souls – поэтому без геймпада лучше на его территорию не вступать. Мир игры полон опасностей, ловушек, но главное – он скрывает омерзительных злых врагов, с которым нужно бороться стандартными методами Soulsborne-игр. Лёгкие атаки, тяжелые атаки, блок, перекат, контроль выносливости – знакомая кухня для всех поклонников жанра.

Декадентская атмосфера царит здесь повсюду - этот тёмный мир по-настоящему жалко

От простых бандитов до огромных ваншотающих боссов буквально всё вокруг норовит тебя отправить на точку возрождения, поэтому по традиции нужно изучать паттерны поведения противников, тайминги каждого оружия (а его тут порядочно) и использовать окружение. Конечно, выглядят бои здесь немного неуклюже – хитбоксы, анимация и  иннтеллект врагов выдаёт кустарный подход к разработке, но это отнюдь не значит, что от местных ожесточённых передряг ты не получаешь удовольствие. Да, иногда досадные странные попадания или глючащие враги портят впечатление, но никогда не доводят до белого каления.

Скорее немного раздражает нарочитая страсть создателей спрятать от игрока буквально всю информацию о происходящем вокруг – в игре банально нет ни статистики по оружию, ни индикаторов врагов, ни, понятное дело, карты. Проше говоря, здесь нет вообще ничего, кроме простенького инвентаря, твоего героя и светящейся девчушки.

ICO и тени разработки

Наша спутница не помогает напрямую в бою, но бафает нашего героя и участвует в решении некоторых головоломок. Установить сильную эмоциональную связь между нашем рыцарем и дочерью, увы, у разработчиков не вышло – в отличие от Ёрды, к которой несмотря на все невзгоды и её беспомощность, ты привязывался очень сильно, Эфира скорее выглядит здесь как часть механики – полезная, необременяющая, но требующая внимания часть игры. Кроме того, эпизоды, где нас разлучают с ней, кажутся не чем иным, как способом растянуть достаточно скромную по масштабам игру.

Баек у костра тут никто не травит

Вообще, наверно именно тот факт, что игру сделало два энтузиаста, сильно ограничивает её великолепный потенциал. Когда смотришь на старательные попытки изобразить мрачный чёрный лес силами движка Unity, хочется, с одной стороны, тихо вздохнуть, с другой – пожелать этим людям и тем, кто поддержал их со стороны «1С» простой удачи и успехов. Они её заслужили.

***

Fall of Light – это маленький, старательный изометрический Dark Souls, подружившийся с ICO в трактовке небольшой итальянской студии. Мрачная атмосфера, хардкорные бои, головоломки, боссы и интригующее повествование оказываются приправлены щепоткой лёгкой неуклюжести, присущей дебютным инди-проектам. Если вы любите преодолевать и погружаться в приключение с головой, высок шанс того, что вы не заметите недостатков и пройдёте Fall of Light взахлёб, но тем, кто ждёт лёгкой судьбы, сюда, равно как и в Dark Souls, лучше не заходить.

Оценка игры: 7.9

197

Данил «Rя$Nick» Ряснянский

06.10.2017 16:51

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Fall of Light
Скриншот из игры Fall of Light под номером 12
06.10.2017
Скриншот из игры Fall of Light
Скриншот из игры Fall of Light под номером 11
06.10.2017
Скриншот из игры Fall of Light
Скриншот из игры Fall of Light под номером 10
06.10.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!