Обзор Evil Within 2, The

Автор: r9snick +1036

0

Вышедший осенью 2014 года Evil Within публика восприняла неоднозначно. Пока одни пели дифирамбы Tango Gameworks и праздновали триумфальное возвращение Синдзи Миками в жанр ужасов, другие с кислой миной выводили в итоговом рейтинге шестёрки и семёрки, препарируя игру как шизофренический клон Resident Evil 4.

Вторая часть как будто бы нарочито старается исправить все неровные черты оригинала, отчего становится слишком уж стерильной и лощёной, оставаясь при этом интересным и неповторимым опытом выживания и ужаса.

В поисках Лили

Бывший детектив Себастьян Кастелланос после событий в лечебнице «Маяк» пытается найти утешение и смысл жизни на дне бутылки. Неожиданно, спустя несколько лет с момента того трагического инцидента появляется бывшая напарница Себастьяна, Джули Кидман, которая говорит о том, что дочь главного героя вовсе не погибла на пожаре, как тот полагал, а была украдена её нанимателями, корпорацией «Мёбиус». Те, в свою очередь, поместили бедняжку в STEM – аппарат виртуальной реальности, в которую, прямо как в «Матрицу», погрузили людей. Как обычно, всё пошло наперекосяк и только Себастьян, как человек, переживший уже подобное испытание, может спасти свою дочь и весь научный эксперимент.

«Вот сожри ещё фигни с лутбоксами, юзер» - как бы говорят почти все издатели, и лишь Bethesda стабильно финансирует одиночные ААА-проекты

Буквально с завязки Evil Within 2 даёт понять, что место вялотекущему психоневрозу уступила довольно ясная и очевидная мотивация. У нас есть строго очерченная цель, понятные условия игры и хотя бы некоторое представление о происходящем, чего была начисто лишена добрая половина оригинальной игры. Тем, кто считал Evil Within 1 горячечно-бредовым трипом, данные обстоятельства наверняка сильно обрадуют, но вот поклонникам неоднозначного и выворачивающего наизнанку мозг сюжета здесь может не хватить какой-то интриги и сумасшедшинки.

Уход Синдзи Миками с поста руководителя проекта на должность продюсера в принципе виден по игре невооружённым взглядом – если Evil Within просто-таки кричал, что это проект авторский, личный и переживательный, то Evil Within 2 это ловко вылизанный сиквел, созданный под неусыпным надзором издательским надзором.

Немного Union

Например, в угоду современным тенденциям, Evil Within 2 из коридорного ужастика превратился в полу-свободный мир, где мы вольны перемещаться по территории милого городка Юнион и при помощи коммуникатора подключаться к местным аномалиям и выполнять побочные миссии.

Красиво. И немножко жутко. В целом, так можно сказать про всю игру.

В целом, это действительно пошло игре на пользу. Юнион и история выхода из строя и поломки STEM сделана добротно и оставляет вокруг достаточно улик, интересных достопримечательностей, находок и сюжетных цепочек, чтобы игрок не заскучал в окружении бродящих по улицам зомбей, растягивая прохождение игры до приемлимых, а главное устанавливаемых самим игроков объёмов.

Дело в том, что исследование мира побуждается исключительно пожеланием игрока подготовиться и запастись силами перед посещением линейных и более традиционных по меркам Evil Within эпизодов при помощи ресурсов. Теперь, прямо как в Last of Us, мы можем крафтить патроны, аптечки и улучшать оружие из подобранных предметов, что сделать проблематично, если нестись исключительно по сюжетным рельсам.

Впрочем, известный высокий уровень сложности оригинала тоже был перекроен ко второй части. Себастьян даже без прокачки своих способностей (как и прежде, за зелёный мерзкий гель у медсестры Татьяны) бегает дальше, держит револьвер ровнее, да и патронов находит больше. По ощущениям и от стелса, где теперь есть индикаторы видимости, и от боёв, где прицел не пляшет перед глазами как стакан в руках алкоголика, всё кажется попросту доведённой до ума версией оригинальной игры. Увы, с этой полированностью из Evil Within 2 ушёл этот первобытный негламурный шарм, присущий авторским проектам.

Девочка с пилой

Единственное, где можно ощутить его на все сто процентов – в невероятно красивых жутких постановочных сценах и дизайне многих монстров. Даже приглаженная западным геймдизайном, Evil Within 2 остался в душе японским хоррором с его гротескными чудищами, психоделичной геометрией уровней, страшными звуками и атмосферой на грани нервного срыва. Естественно, что назвать игру пугающей довольно трудно, но как минимум в плане ловкого чередования стелса, исследования, боёв, эпизодов погонь и чистых скримеров вторая часть явственно получилось ничуть не хуже, а то и лучше первой части.

Мне не говорили, что внутри Evil Within 2 живёт немного Fallout 4

Значительно вырос и визуальный уровень проекта, который переехал на свой собственный кастомный движок на базе idTech 5. Пускай STEM Engine не может порадовать невероятной детализацией и крутым исполнением (особенно на консолях), он демонстрирует превосходную работу над освещением и моделями монстров, у которых буквально можно рассмотреть каждый прыщ и волосок.

***

Evil Within 2 – это определённо правильный сиквел, улучающий и дополняющий оригинал, и понравится он может как новичкам, так и фанатам оригинала. Пускай он перестал быть неловким, но самобытным и авторским проектом, уйдя в сторону сухой прилежной вылизанности, это по-прежнему во многом уникальная, своеобразная, а главное исключительно редкая в эпоху sandbox-игр и сессионных шутеров штука, которой очень хочется пожелать коммерческого успеха.

Оценка игры: 8.2

1076

Данил «r9snick» Ряснянский

18.10.2017 16:27

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Evil Within 2, The
Скриншот из игры Evil Within 2, The под номером 9
18.10.2017
Скриншот из игры Evil Within 2, The
Скриншот из игры Evil Within 2, The под номером 8
18.10.2017
Скриншот из игры Evil Within 2, The
Скриншот из игры Evil Within 2, The под номером 7
18.10.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре