Обзор Distrust

r9snick +1382

0

Отечественный издатель Alawar, известный у нас по большей части благодаря казуальным и мобильным играм вроде «Весёлой фермы» и «Сокровищ Монтесумы», в этом году приятно удивил дважды – сначала выпустив антиутопический симулятор управдома Beholder, а потом закрепив впечатление ужастиком Distrust.

У духовного наследника карпентеровского «Нечто» хватает обидных недостатков (хотя бы начиная с того, что от «Нечто» ей достался разве что сеттинг), но совсем упускать из виду такие игры как Distrust не стоит.

Прилетели!

На полярную станцию, передающую сигналы о помощи, вылетает группа эвакуации. По законам жанра, вертолёт спасателей терпит крушение и лишь двое выживших после катастрофы сами вынуждены бороться за свои жизни, попутно выясняя обстоятельства гибели учёных на станции.

Выживание – ключевой элемент всего Distrust. Каждый раз наши герои попадают в случайно генерируемый уровень, на которым расположены различные здания: будь-то жилой отсек, медицинская палатка или какой-нибудь склад. Задача игрока – это максимально подробно изучить все окрестности, собрать полезности и выполнить текущую цель миссии, чтобы перейти в следующую зону.

Это не самый неприятный вариант психоза

Мешают выполнению задания простые человеческие потребности подопечных – все они хотят спать, есть и не мёрзнуть. Три полоски около портрета персонажа, показывающие степень удовлетворённости своим состоянием, убывают довольно быстро, потому любая миссия оборачивается обычно в погоню за временем. Вы истерически ползаете по шкафам в поисках съестного, ломаете пустые ящики на доски, чтобы топить местные буржуйки, отпаиваете героев бодрящим кофе и попутно лечите бедолаг от извечных напастей – отравлений, простуд и порезов. При этом далеко не во все помещения на полярной станции можно попасть просто так – многие из них завалены снегом или заперты на ключ и тогда их приходиться взламывать отмычками, подбирать нужный ключик из связки или вообще вскрывать ломом – но в таком случае о тепле в помещении можно забыть навсегда.

Если убрать нарочитый динамизм ситуаций, Distrust сильно напоминает This War of Mine своими правилами существования и механиками, с той лишь разницей, что здесь мы не обживаем наше единственное укрытие, а постоянно перемещаемся от одного к другому.

Сойти с ума

Есть здесь и свои собственные проблемы – например, аномалии. Во время сна героев в мире материализуются жутковатые сферы, которые оказывают на окружающее пространство разные эффекты. Одни высасывают энергию из генераторов, другие – пожирают тепло, третьи вытворяют ещё какие-нибудь мерзкие фокусы. Поначалу эти пришельцы мешают не сильно, но уже к середине игры ты будешь трижды думать, стоит ли отправлять героя поспать или лучше поискать немного кофе – бороться с чужими можно и при помощи оружия, и заманивая их в ловушки или в помещения, но всё это занимает бесценное время и ресурсы.

Депривация сна, правда, грозит проблемами немногим более удручающими, чем аномалии. У бессонного героя обязательно проявится какое-нибудь помешательство – от не особо устрашающих галлюцинаций до омерзительной тяги жрать всё съестное из инвентаря.

Хьюстон, у нас проблема

Несмотря на интересные механики, симпатичную по меркам игры от небольшой студии картинку и заложенную реиграбельность, Distrust, как и многие roguelike-игры, сильно страдает от балансовых странностей. Аптечки, например, почему-то совсем не лечат отравления, буквально любое взаимодействие с ящиками или досками может вызвать кровотечение, а случайно генерируемое содержание уровня может само выкрутить шансы вашего выживания практически в нулевые позиции. Такое бывало и в FTL: Faster Than Light и This War of Mine, но здесь элементов для выживания слишком мало, так что проблемы с любым из них очень сильно бьют по всему прохождению. При этом если звёзды сходятся удачно, увидеть финал можно уже за три-четыре часа, после которых переигрывать Distrust захотят разве что те, кто решится открыть других персонажей, которые подчас обладают уникальными перками и прибывают на станцию сразу с полезными инструментами.

***

Distrust – это любопытный триллер-рогалик про полярников, который страдает разве что от непродуманности многих механик и довольно ограниченного их арсенала, из-за чего игры не хватает надолго. При этом скромный ценник и трепетное отношение разработчиков и издателя к своему детищу не могут не радовать – Alawar и Cheerdealers, нам правда очень хочется увидеть полноценное продолжение или большое «Дополненное издание» с новыми фишками, улучшением баланса и какими-то новшествами. В игре, например, уже появился кооперативный режим, но было бы здорово увидеть что-то ещё помимо этого.

Оценка игры: 7.3

933

Абдул «ExMortis» Альхазред

15.12.2017 23:25

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Distrust
Скриншот из игры Distrust под номером 14
15.12.2017
Скриншот из игры Distrust
Скриншот из игры Distrust под номером 13
15.12.2017
Скриншот из игры Distrust
Скриншот из игры Distrust под номером 12
06.06.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре