Обзор DiRT 3

Автор статьи: Алексей «SunRise» Малоземов

Дата публикации: 15.06.2011 00:32

Оценка игры: 7.7

0

Поделитесь в социальных сетях:

2 759

 Еще на этапе разработки Dirt 3 главный дизайнер проекта, Мэтт Хорсмен, заявлял, что Codemaster готовит “самый большой раллийный проект". Карьерный режим позволит игроку начать свой путь раллийного гонщика в начале 90-х годов. Такое заявление и ролик «Dirt 3 group B» с легкостью могли заставить поклонников раллийного автоспорта  ждать выхода Dirt 3.

 Толи Мэтт Хорсмен думал, что работает над другим проектом, толи Codemasters во время разработки нечаянно свернули не туда, но важно другое: Dirt 3 получилась игрой вовсе не про ралли. Баллом правят экзотические виды соревнований и Кен Блок.

Отклонение от курса

 Яркий стиль и зажигательную музыку Colin McRae: DiRT 2 продолжение не переняло. При входе в игру нас встречает стандартное серенькое меню и  комментарии дикторов - наших друзей в мире игры. Они все расскажут и ознакомят с системой очков опыта и уровней, которая стала уже подчерком Codemasters. Если вы уже раньше имели дело с работами англичан или играли в последние две части спин-оффа Colin McRae, то вам захочется пропустить ознакомительную часть. Но, к сожалению, сделать это невозможно. И это очень сильно раздражает.

 Карьерный режим оказался не экскурсией по миру ралли, а огромным наборам бессвязных чемпионатов, состоящих из пяти-шести гонок; а все чемпионаты поделены на сезоны. Чтобы участвовать в любом чемпионате, необходимо заработать определенное число очков, которые даются за успех в гонке. Чем выше ваше имя на доске результатов, чем больше очков вы получите. Поэтому хоть игра и разрешает кататься на последних местах, но делать этого крайне не рекомендуется. В один прекрасный момент вам просто может не хватить баллов для участия в каком-нибудь чемпионате.

 Видов заездов в Dirt 3 огромное множество. Пролистывая список в голове, появляется чувство, что разработчики специально сидели в кругу и вспоминали, какие виды автоспорта существуют на свете, чтобы потом их всех впихнуть в свой проект. Самым экзотическим вводом гонок является режим Gymkhana. Если вы читали интервью с разработчиками или превью к игре, то уже знаете, что этот вид спорта из себя представляет. Смысл же данного вида соревнования заключается в зрелищном выполнении зрелищных и трудных трюков. Посмотрев пару роликов, на ум приходит мысль, что Gymkhana -дисциплина для тех, кто не умеет водить автомобиль прямо. В Dirt 3 для поклонников этого сомнительного по своей значимости и полезности занятия есть виртуальный стадион, где они могут оттачивать свое мастерство. Все свои достижения можно выкладывать на YouTube. Но, к сожалению, ролики могут длиться всего  30 секунд, а их разрешение не превысит 480р. Куда интереснее бороться с дорогами Финляндии или пускать автомобиль в управляемый занос на пыльных склонах Кении. Если вам это не по душе, то можно попробовать свои силы в ралли-кроссе на всевозможных классах авто. Классическое ралли же занимает самую малую часть Dirt 3. Один заезд состоит из двух спецучастков, каждый из которых проходиться меньше, чем за две минуты. И это, несмотря на то, что значительную часть автопарка игры занимают раллийные машины разных эпох.

 В гараже игры место нашлось даже монстрам из группы В, которые по своей мощности не уступают болидам Формулы-1. Audi Quattro, Renault 5 Turbo, Lancia Delta S4 – все эти машины не часто встретишь в гоночных играх. Кроме выше названного класса машин, автопарк игры составляют багги, джипы и прототипы. Все машины можно внимательно рассмотреть в главном меню. Стоит отметить, что внешне и внутренне автомобили проработаны до самых мелких деталей. Но сами машины решены характера: большинство ведет себя на трассе совершенно одинаково. Особняком стоят старые модели типа Audi Quattro, которые выдает невиданная мощность.

 По-разному ли ведет себя машина на разных типах дорожного покрытия? Да. На гравии машину легко заносит, при слишком сильно нажатой педали газа в повороте ее разворачивает на 180 градусов. На асфальте же автомобиль ведет себя как кошка на ковре. А поведение болида на заснеженной поверхности представляет собой что-то среднее между поведением на гравии и асфальте. Если же железный конь покажется вам неуправляемым, то можно зайти в настройки игры и изменить уровень сложности и включить электронных помощников. Изменить характер можно и искусственного интеллекта. Пара настроек быстро превратит весьма быстрых гонщиков в «чайников», которые будут сходить с трассы через пару минут, после начала заезда.

 Отдельно хочется поговорить о модели повреждения. По моему мнению, она изменилась в лучшую сторону. В прошлой части все машины мялись как картонные модели. В Dirt 3 же машины сделаны из более прочного материала. Но, тем не менее, странности у модели повреждения все равно есть. При ударе о стену, трибуну или ствол дерева левым боков автомобиля, стекло ломается на противоположной стороне; а стоит автомобилю перевернуться, как у него сразу отлетают все двери. Но, как бы то ни было, бить машины в Dirt 3 одно из самых веселых занятий. А благодаря наличию в игре повторов и флешбеков, зрелищную аварию момент можно смаковать часами.

 Многопользовательская часть

 Кроме заездов для одного гонщика, в Dirt 3 присутствует сплин-скрин и мультиплеер с тремя оригинальными и увлекательными режимами. В Invasion игроку необходимо уничтожить как можно больше картонных инопланетян за пару минут. Outbreak представляет собой зомби-мод для Counter-Strike. Разница лишь в том, что вместо людей автомобили. Особенно весело и жарко становиться в конце, когда «зараженных» авто раза в три больше, чем нормальных. Последний вид соревнования – Transporter. В нем в определённый момент на трассе внезапно появляется флаг. Цель игрока – подобрать его и доставить на одну из нескольких баз. В свою очередь, любой другой игрок может забрать у вас флаг, врезавшись в вас. Играть в Transporter интересно, только когда к игре подключилось небольшое количество игроков. Ведь суть забавы в маневрировании и попытке стряхнуть преследователя с хвоста.

Вывод

 Проект Dirt 3, с одной стороны, получился весьма неплохой игрой. Огромное количество всевозможных режимов – это хорошо. Огромный автопарк и оригинальные режимы многопользовательской части – тоже хорошо. Первое время проект приносит море удовольствия. Но, если приглядеться, то становиться ясно, что Dirt 3 представляет собой огромный набор трасс и автомобилей, без какой-либо атмосферы и интересной связующей идеи.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры DiRT 3
Скриншот 94 из игры DiRT 3
26.05.2011
Скриншот из игры DiRT 3
Скриншот 93 из игры DiRT 3
26.05.2011
Скриншот из игры DiRT 3
Скриншот 92 из игры DiRT 3
26.05.2011