Обзор DDTank

Автор статьи: Никита «Graf» Стогов

Дата публикации: 17.03.2014 18:26

Оценка игры: 7.6

0

Поделитесь в социальных сетях:

843

Давно это было: в 1994 году мелкая британская студия выпустила проект — Worms. Авторы надеялись, что игра хотя бы себя окупит. Получилось лучше: всю следующую неделю к ним ездили фуры, груженные деньгами — выручка за первые дни продаж. Минули десятилетия, а придуманная тогда механика работает и сейчас — рассказы о том, как студенты-школьники провели ночь перед экзаменом за DDTank тому подтверждение. Даже смешно: авторы не скрывают, что копируют классику…но делают они это столь искусно, что игре не жалко посвятить пяток-другой часов.

Она бесплатна. DDTank зарабатывает на желании людей выделяться из толпы: максимум, что можно получить, заплатив пару сотен — это какая-нибудь эксклюзивная шапка. Здесь нельзя научиться играть, отдав местному магазину кругленькую сумму. Богатым клиентам дают иные привилегии — увеличенный опыт, большой рюкзак за плечами, скидки.

Игра проходит в психоделичных декорациях: какие-то уродцы на заднем плане пожирают друг друга. Всё это с улыбками на рожах и в радужных красках. На плане переднем карапузы палят в друг друга из гигантских пушек. Причем, несмотря на карикатурность, в DDTank бывает по-настоящему сложно играть — по лбу, порой, течет испарина, пальцы же сводит судорогой. Игроки, в отличии от оригинального Worms, здесь не выбирают чем стрелять. Своему герою можно дать одно оружие и парочку улучшений — +50% урона, двойной заряд. Выстрел всегда связан с проблемами: на экране нет прицела. Стрелять приходится наугад. Лишь крошечная стрелка указывает примерное направление снаряда.

Рано или поздно, с этим миришься, мозг соглашается выполнять сложные математические расчёты за считанные секунды. После этого игра меняет условия — появляется ветер, пропадёт самонаведение. Как-то это грустно: кажется, будто DDTank имеет счёты против тебя. Но именно благодаря вечно изменяющимся правилам, от монитора не оторваться.

***

DDTank напоминает утреннюю пробежку: ты включил классную песню, бежишь в ритме, вдох-выдох…а тут кочка. Темп приходится наращивать заново. В DDTank есть нечто схожее: малое количество народу сбивает ритм, а посредственная графика — учитывая недавнюю демонстрацию Unreal Engine 4 в браузере — заставляет щурится, чтобы искусственно улучшить внешний вид.

Статьи об игре