Обзор Day of Infamy

Автор: r9snick +1097

+1

Командный шутер Insurgency, созданный на базе движка Source и появившийся в Steam в 2014 году, обрёл весьма неплохую базу преданных фанатов, которые по достоинству оценили  его соревновательность, умеренную дозу реализма и хардкора, а также обилие многопользовательских и кооперативных режимов.

Спустя три года стараниями той же команды на свет родился Day of Infamy – внебрачный сын Insurgency и старого-доброго Day of Defeat: Source, посвящённый, как можно догадаться, Второй мировой войне.

Вермахт vs. Альянс

Если вы когда-либо играли в Insurgency или другие подобные шутеры, в которых аркадные элементы сведены к минимуму, то вероятно можете представить, что являет собой Day of Infamy.

В отличие от всяких Call of Duty и прочих Battlefield 1, убивают здесь с одной винтовочной или пары-тройки пистолетных пуль, радар, мини-карта, повторы смерти и быстрое возрождение – отсутствуют, а обычную пехотную борьбу здорово разбавляют офицеры, которые при поддержке радистов могут вызвать на вражеские позиции артиллерию, налёт авиации или дымовую завесу.

Пикирующий бомбардировщик в атаке

Первые несколько матчей новичок здесь будет ощущать себя примерно также как новобранец, попавший в горнило войны – опасливо жаться по стенам, вздрагивать от каждого взрыва и нелепо погибать, не понимая, откуда же пришла смерть. Потом в течение времени наступит понимание, что не стоит в полный рост бегать по открытому пространству, в комнаты, где потенциально находятся враги, заранее лучше кинуть гранату, а маленькое слуховое окно на чердаке большого дома через дорогу наверняка является гнездовьем вражеского снайпера.

Day of Infamy великолепно транслирует ощущение от настоящей войны в деталях – как неловко оседает на землю твой товарищ, схватив пулю, как хрипло немецкий офицер зовёт радиста, как оглушает разорвавшаяся неподалёку граната и как Ju-87 (более известный как «Штука») c характерным визгом сирены заходит на бомбометание. По степени атмосферности и погружения в эпоху поспорить с Day of Infamy может разве что Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad.

В огнемётчики пойду, пусть меня научат

Игровых опций в Day of Infamy оказывается ничуть не меньше, чем в той же Red Orchestra 2 – девять классов и десять режимов (включая кооперативные – но кому нужны сражения с ботами?) предлагают богатые стратегические и тактические возможности, которые по мере изучения игры обрастают внушительными подробностями.

Например, в каждом бою крайне важен выбор оружия и необходимых обвесов, которые можно менять перед каждой дислокацией. Где-то полезнее оказываются боевые гранаты, а где-то лучше взять с собой дымовые, в одной ситуации логичнее выбрать пистолет-пулемёт, а в другой – схватить снайперскую винтовку и устроиться поудобнее на втором этаже здания. Day of Infamy обладает обширными арсеналом исторически верного аутентичного оружия и через какое-то время вы даже научитесь по звуку определять кто и из какого ствола ведёт огонь.

Немцы устроили маленькую засаду на канадское ополчение

Приятно удивляют и карты. Они явно больше по размеру, чем те, что были в Insurgency, и представляют собой архетипичные поля сражений Второй мировой в Южной и Западной Европе. Здесь есть и холмистый лесочек с бункерами, и прелестный итальянский посёлок, и классический разрушенный бомбёжками европейский городок – местами, конечно, в угоду правдоподобности локаций, дизайн склонил баланс на сторону одной из команд, но это почти не раздражает, благодаря динамике и накалу страстей.

Выбор выкладки всегда важен в любом бою

Претензии есть, правда, исключительно по технической и визуальной части. Игра сделана на всё том же многострадальном движке Source, которому исполнилось недавно тринадцать лет, отчего красивые и детализированные модели сильно констрастируют по уровню исполнения с локациями с текстурами на уровне 2004 года. Несмотря на долгий бета-тест и прошедшие с релиза два месяца встречаются и странные и досадные баги. С другой стороны, зато Day of Infamy пойдёт на тех компьютерах, которые совсем не тянут Battlefield 1 или какой-нибудь Titanfall 2.

***

Медленный ритм, беспощадный и жестокий геймплей и весьма скромная техническая реализация – далеко не всем Day of Infamy придётся по вкусу, но зато поклонники тактических многопользовательских шутеров получили ещё один любопытный проект, на который стоит обратить пристальное внимание.

Оценка игры: 7.4

789

Данил «r9snick» Ряснянский

09.05.2017 22:40

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Day of Infamy
Скриншот из игры Day of Infamy под номером 3
09.05.2017
Скриншот из игры Day of Infamy
Скриншот из игры Day of Infamy под номером 2
09.05.2017
Скриншот из игры Day of Infamy
Скриншот из игры Day of Infamy под номером 1
09.05.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре