Обзор BioShock Infinite

Codename +71

0

- Перестаньте спрашивать «Что?», ведь самый главный вопрос – это «Когда?». Живёт, жил, будет жить.
Розалинда и Роберт Лютесы.

Мнения критиков и фанатов на счёт качества Bioshock Infinite разделились чётко на два лагеря. Первые – это те, кому понравилось в игре абсолютно всё и они без единой капли сомнения называют новое детище Кена Левайна игрой года. Вторым не угодила устаревшая боевая механика, которая, к тому же, устарела не только в общем и целом, а и конкретно в рамках франчайза. Но давайте сразу внесём в эту проблему ясность. Bioshock Infinite – это не игра про стрельбу или войну. Для этих целей создано множество других проектов, стремящихся к реалистичному воспроизведению боевых действий на экранах мониторов. Данная игра - «про сюжет». Про Букера ДеВитта, Элизабет, Комстока и, конечно, город «Колумбию». Поэтому если вы запустите Bioshock Infinite только с целью пострелять, то не ощутите даже десятой доли её гениальности.

В истории Bioshock Infinite нам досталась роль Букера ДеВитта - бывшего солдата, который прошёл через ад в составе 7-го кавалерийского полка армии США. Война травмировала его психику, что в результате вылилось в пристрастие к алкоголю и карточным играм. Немолодой ветеран занимает должность сыщика в детективном агентстве Пинкертона, но карты и пьянки вот-вот загонят его в могилу; Букер влезает в огромные долги. Но вот он выход! ДеВитт знакомится с человеком, который соглашается хорошо ему заплатить, если тот отправится в «Колумбию», похитит девушку Элизабет и доставит её в Нью-Йорк. Незнакомец, правда, забывает упомянуть, что её держат в секретном комплексе под охраной Соловья (30-футовой механической птицы), а сам город находится высоко в небе. Букер совершает «вознесение», принимает местную веру и отправляется знакомиться с достопримечательностями, не забывая о своей истинной цели.

Как вы помните, сюжет двух первых частей серии развивался в подводном городе «Восторг». Он был построен на дне Атлантического океана втайне от всех, но к концу игры мы знали о нём практически всё, включая многие тонкости его существования с научной точки зрения. С «Колумбией» всё с точностью наоборот. В 1900-ом году американские учёные создают восьмое чудо света – город, парящий в облаках. Гордость нации. Через какое-то время, жители мегаполиса, во главе с их идейным вдохновителем Захари Комстоком, поднимают восстание против правительства США, и «Колумбия» становится чем-то вроде отдельного государства, изолированного от внешнего мира. Irrational Games отлично проработали легенду города, но не дали ни малейшего представления о том, каким образом дома «Колумбии» держатся в воздухе. В одном из аудиодневников упоминается, что фундаменты домов «Колумбии» сделаны из материала, который легче воздуха, и благодаря этому город может парить в воздухе. Честно сказать – теория на «троечку». А как на счёт того, что на высоте свыше 3500 метров уровень кислорода в крови человека падет до предельно низкого уровня и мы начинаем задыхаться? Или почему город всё время находится на одном месте, а не вертится вокруг земного шара во власти неконтролируемых потоков воздуха? Ответов на эти вопросы у игрока нет. Миром «Восторга» правили деньги, а в «Колумбии» заправляет религия. Горожане живут по законам Пророка, которым стал Комсток – основатель летающего города. На первый взгляд, в этом поднебесном мирке царит рай, но, как обычно это бывает в схожих ситуациях, правда оказывается скрыта намного глубже. За красочными декорациями прячятся коммунизм, расизм и анархия.

Первое знакомство с «Колумбией» захватывает дух. В отличии от «Восторга», тут всегда солнечно, а улицы города заполнены вполне себе счастливыми людьми. Прежде чем пустить игровой процесс во все тяжкие, разработчики устраивают нам очень интересную экскурсию. Отовсюду слышится детский смех, гремит красивая музыка, перед глазами мелькают разноцветные ярморочные палатки и ларьки со сладкой ватой (которую можно купить и съесть). «Колумбия» выглядит абсолютно беззаботно; складывается впечатление, что насилие, смерть и уныние не добрались в этот поднебесный рай. Но с приездом Букера всё меняется. Как только мы вызволяем Элизабет из 15-ти летнего плена, декорации сменяются, и происходящее начинает напоминать привычный Bioshock, когда против тебя сражаются и обитатели города и сама «Колумбия». События развиваются очень стремительно и голова от перипетий сюжета мгновенно становится «квадратной». Букеру и Элизабет придётся стать одной командой, чтобы выжить и разобраться во всём. А вопросов игра ставит миллион. Кто такая Элизабет? Кто её родители? Почему её так долго держали в изоляции? И самое главное: откуда у подростка взялись способности создавать «разрывы» в пространстве, открывающие своеобразные «двери» в параллельный мир? Что касается взаимодействия Элизабет с протагонистом и окружением, то тут Irrational Games выполнили все данные ими обещания. С этой девушкой не соскучишься. С рождения она находилась под замком, а единственными её собеседниками были книги и Соловей. Поэтому наблюдать за тем, как она знакомится с реальным миром, очень забавно. То и дело она восклицает «О, как чудно, я читала об этом!». При приближении противников, Элизабет находит укрытие и предоставляет Букеру заниматься всей грязной работой.

Если вы играли в предыдущие игры серии, то принципы боевой системы Bioshock Infinite будут вам не в новинку. Букер может таскать с собой только два вида оружия, что часто вызывает раздражение. Но стволы буквально валяются под ногами, так что это не такая большая проблема, какую делают из неё многие рецензенты. Стрельбу мы комбинируем с использованием энергетиков – аналог тоников из предыдущих игр сериала. Всего их восемь и выдавать их будут постепенно на протяжении всего прохождения. Выпив эликсир раз, его действие остаётся с вами навсегда. Для примера: Шок-Жокей поражает противников зарядом электричества, а Ретивый Жеребец подбрасывает врагов в воздух. В торговых автоматах «Колумбии» можно приобрести усовершенствования энергетиков, наряду с аптечками и модификациями оружия. ИИ противников не даст заскучать, но сложность будет нарастать очень медленно, так что на среднем уровне харкора никакого не ждите. Убивать в Bioshock Infinite стало намного проще, в сравнениями с Bioshock и Bioshock 2. Но и удобнее. Боевая система не отвлекает от сюжета, но и не даёт забыть, что перед вами всё же шутер, а не квест. Баланс между FPS и экшеном очень и очень правильный.

Враги на пути ДеВитта будут попадаться самые разнообразные. От рядовых полицейских, до огромного Механика, образ которого явно навеян Большим Папочкой. Каких-то особых инструкций по уничтожению недругов в игре не предусмотрено. Хватайте пушку побольше да стреляйте без промаха. Но, несмотря на это, простора для тактики в Bioshock Infinite хватает. Приготовьтесь к тому, что сопротивление врагов, особенно к концу игры, будет нешуточное. Турели, обычные солдаты, роботы «Патриоты», постоянно воскресающий Механик – все они могут нешуточно потрепать вам нервы. Особенно учитывая тот факт, что запасные аптечки с собой таскать нельзя. Их придётся искать прямо в пылу сражения или поедать различную снедь, которую можно подобрать с трупов. Благо, Элизабет часто будет выручать и подкидывать аптечки, патроны и соли (нужны для использования энергетиков), когда те будут заканчиваться. Ещё она будет постоянно находить деньги и возвращать вас к жизни, когда вы схватите пулю.

Всё, что является декорациями для чудного сюжета Bioshock Infinite, то есть графика, звук, саундтрек и озвучка, реализовано на высшем уровне. То есть совсем идеально. Ничто, ни один изъян или косяк не отвлекает вас от прохождения. От этого связь с реальным миром утрачивается всё больше с каждым часом, проведённым в игре. Персонажам веришь и сочувствуешь, а мир Bioshock Infinite поглощает разум без остатка. А как же иначе? Только для создания образа Элизабет понадобилось три человека, не считая художников и программистов, которые превращали её личностные качества в код и текстуры. Озвучила Элизабет профессиональная актриса Кортни Дрейпер, внешность девушке подарила русская модель Анна Молева, а с помощью Хезер Гордон и технологии Motion Capture Элизабет научилась прыгать, бегать, танцевать и взаимодействовать с миром. Также спешим успокоить всех, кто переживает за саундтрек. Композитор у Bioshock Infinite тот же, который создал звуковое оформление и для первых двух частей – Гарри Шиман.

***

В самом конце, когда приходит время подвести итоги ваших приключений, челюсть буквально отделяется от черепа довольно надолго. Кен Левайн написал такой мудрёный сценарий, что вы будете размышлять над финалом игры ещё не один день. Концовка оставляет после себя больше вопросов, чем ответов. Дизайн локаций, персонажи, музыка, сюжет и его подача – всё это можно охарактеризовать двумя словами, которыми и назвал свою компанию Левайн – Irrational Games. В ближайшие месяцы, да и до конца года, вряд ли в жанре выйдет что-то настолько хорошее. Купите Bioshock Infinite. Она заслуживает этого на все 100%.

Благодарим компанию 1С-Софтклаб за предоставленную копию этой великолепной игры.

Оценка игры: 10

3350

Евгений «LtCodename» Черненко

08.04.2013 00:47

Скриншоты из игры
Скриншот из игры BioShock Infinite
Скриншот из игры BioShock Infinite под номером 79
09.04.2013
Скриншот из игры BioShock Infinite
Скриншот из игры BioShock Infinite под номером 78
09.04.2013
Скриншот из игры BioShock Infinite
Скриншот из игры BioShock Infinite под номером 77
09.04.2013
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!