Обзор Agents of Mayhem

r9snick +1382

0

Уже релиз Gat out of Hell, самостоятельного дополнения к Saints Row IV показал всем, что с Volition происходят какие-то печальные вещи. В мире, где существует GTA V, делать подобные игры можно, только лишь если ты обладаешь поистине тонким вкусом, запасом креативных идей и фирменным стилем. Увы, кажется американская студия за последние годы изрядно их растеряла – Agents of Mayhem, новая игра студии, практически весь хронометраж в тридцать часов кажется вымученной и безвкусной, лишь в редкие моменты просветления показывая следы былого творческого разгула и фантазии Volition.

Агенты ХАОСа

События Agents of Mayhem происходят в перезапущенной вселенной Saints Row, в которой злодейская организация «Л.Е.Г.И.О.Н.», возглавляемая одиозным доктором Вавилоном борется с группой особых солдат под названием «Агенты ХАОСа», которая спасает мир от сумасшедшего злодея и его приспешников.

Джонни Гет в каноничной концовке Gat out of Hell попросил Сатану восстановить Землю и стал полицейским.

Если Agents of Mayhem пытались постебаться над G.I. Joe, сериалами 90ых про супергероев и бондианой, то у них это вышло плоско, гораздо хуже, чем все их постмодернистские замашки в оригинальной квадрилогии Saints Row. Юмор Volition никогда не хватал звёзд с неба, но здесь на всю игру наберется, дай бог, пять или шесть шуток, заставивших меня искренне улыбнуться, хотя над Saints Row The Third и даже в Saints Row IV я нередко хохотал в голос.

Клишированные и карикатурные главные герои, собранные из всех возможных и посредственно обыгранных штампов борются с нелепыми и скучными злодеями с мотивацией кольчатого червя – в таких условиях по-настоящему наслаждаться сценарием и диалогами Agents of Mayhem получается с большим трудом.

Пройдите в следующее помещение

Но скудные шутки местной толпы героев и пафосные злодеи воспринимались бы гораздо лучше, если бы Volition поработали над дизайном миссий и устройством мира. Увы, Agents of Mayhem по части развлечений представляет собой открытый мир образца середины двухтысячных, с однотипными побочными заданиями, сборами ненужных предметов и захватом контрольных точек. Местный футуристический Сеул при этом дежурном наборе выглядит  стерильно – в городе не происходит ровным счётом ничего, а горожане даже не пытаются изображать осмысленное существование.

Большая часть сюжета подаётся в довольно симпатичных мультипликационных роликах, которые на две головы выше ужасных кат-сцен на движке, приказавшем долго жить ещё лет пять назад

Ровно такая же история происходит и с основными сюжетными заданиями. Не считая постоянных переговоров по внутренней связи, кардинальных отличий от второстепенных миссий вы даже не заметите – почти всегда вам нужно куда-то приехать, что-то просканировать, уничтожить волну врагов и опционального босса. Volition даже не постеснялись расположить чуть ли не четверть из 50+ заданий чуть ли не в одно место, отчего большая часть сражений происходит ровно в двух декорациях – одинаково серых подземных базах и каких-то стройках. Иногда у Volition просыпается чувство прекрасного и они запускают нас в виртуальную реальность к ИИ-певичке, натравливают здоровенного робота или превращают миссию в 3D-платформер, но случается это несколько раз за игру.

50% игры вы проведёте в серых коридорах дурацких одинаковых баз Л.Е.Г.И.О.Н.А.

Надо ли говорить, что улучшение нашего агентства, сбор чертежей для машин и редких апгрейдов оружия, производство модификаций и глобальный конфликт на карте мира попросту игнорируются, дабы не затягивать прохождения с минимальной наградой за своё старание?

Overwatch покусал

Тянет из болота скуки Agents of Mayhem, собственно, возня с дюжиной героев, троих из которых можно брать с собой на миссию и менять буквально по нажатию одной клавиши. Все они различаются набором способностей, как активных, так и пассивных, своей специализацией, предпочитаемой дистанцией стрельбы и так далее. Японец Они в самурайской маске орудует пистолетом с глушителем и распространяет вокруг себя ауру паники, индианка Рама стреляет из лука и ставит ловушки, восточная красотка в парандже Шахерезада применяет навыки ниндзя и рубит всех клинками и метает сюрикены. У каждого героя есть нечто вроде ульты, сопровождаемая красочной анимацией и превращающей противников в труху за считанные мгновения. Кроме этого все героb могут совершать двойные или даже тройные прыжки в воздухе, а некоторые – уходить в режим невидимости и карабкаться по стенам.

Повышение уровня героев и выполнение заданий даруют им новые гаджеты – например, персонаж может начать стрелять быстрее, но с меньшим уроном, или его спецспособность получает дополнительные свойства. На высоких уровнях сложности (которые можно задавать отдельно прямо перед миссией, что очень удобно) комбинировать абилки героев приходиться довольно часто – обвешанные энергетическими щитами или бронёй враги поддаются атакам лишь определённых агентов. Благодаря этому вроде бы неказистые перестрелки с тупыми врагами неожиданно оказываются бодрыми, динамичными и приносят настоящее удовольствие – как только надоедает один набор героев его можно живенько после миссии поменять на другой за пару минут.

Прогресс всей игры можно посмотреть на отдельном табло в агентстве

В эти моменты за градом спецэффектов, репликами героев и разлетающимися по углам противниками даже как-то забываешь о том, что ты играешь в какую-то химеру Saints Row, из которой высосали почти весь фирменный юмор, мини-игры, а любимого публикой Джонни Гэта запрятали в бонусы за предзаказ.

***

Если вы ждёте от Agents of Mayhem нового Saints Row, то проходите мимо – буквально по всем параметрам он вышел скучнее любой номерной части. Если же вам интересна фишка со сменой героев, комбинированием способностей разных персонажей в одиночном режиме, не претит тематика суперсолдат на страже покоя всего мира, то с какой-нибудь скидочкой на распродаже в Steam её можно и подобрать. В конце концов, где ещё вы увидите команду из русского синюшного качка с замораживающей пушкой, здоровенного одноглазого бородатого негра с дробовиком, итальянской модницы, бывшего рэпера, футбольного болельщика со сломанным носом… Ну, вы поняли.

Оценка игры: 6.9

398

Данил «r9snick» Ряснянский

24.08.2017 13:47

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Agents of Mayhem
Скриншот из игры Agents of Mayhem под номером 16
24.08.2017
Скриншот из игры Agents of Mayhem
Скриншот из игры Agents of Mayhem под номером 15
24.08.2017
Скриншот из игры Agents of Mayhem
Скриншот из игры Agents of Mayhem под номером 14
24.08.2017
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре