Превью Master of Orion

Автор: r9snick +1036

+3

Когда стало известно, что Wargaming.net приобрели права на известнейшую серию космических стратегий Master of Orion, многие старые поклонники жанра радостно захлопали в ладоши – сложно представить более порядочные и бережные руки, в которые была передана интеллектуальная собственность на эту легендарную франшизу. Разработчики на стадии производства всеми силами поддерживали в нас самые светлые надежды – и все знакомые расы притащили, и на озвучку позвали первых звёзд зарубежной научной фантастики – от Марка Хэмилла (Wing Commander, «Звёздные войны») до Алана Тьюдика (сериал «Светлячок»), и пообещали сохранить дух и лучшие черты серии.

Нынешняя версия игры, доступная всем в Steam Early Access доказывает, что Master of Orion образца 2016 года – весьма достойная 4X-стратегия, но без пересмотра некоторых элементов она рискует потерять поддержку многих ортодоксальных фанатов, не терпящих упрощений и послаблений. 

Наши учёные совершили новое открытие

Каждая колонизация сопровождается красивым роликом - вообще к арту и графике MOO нет никаких претензий

Базовые механики и правила игры в Master of Orion действительно перешли в наследство от первых двух частей сериала. Здесь по-прежнему десять оригинальных рас (пока – шесть), классическое исследование космоса, колонизация планет, четыре видов ресурсов, дипломатия, наука и сражения космических судов. Даже такую фишку как конструктор кораблей разработчики из NGD Studios умудрились приклеить – хотя после богатейшего функционала GalCiv III он радует гораздо меньше. Естественно, на месте и генератор карт, который умеет создавать как кольцеобразные, так и спиралевидные галактики с десятками звёздных систем и переходов.

Первые несколько десятков ходов душа искренне радуется – огромное развесистое дерево исследований, поиск более-менее пригодных для жизни планет (а их, как обычно, не так много), строительство флота и оборонительных сооружений увлекает не на шутку. Случайные события вроде появления огромных межзвёздных чудовищ  или аномалий, рейды пиратов и первые знакомства с соседями приятно разнообразят первоначальную рутинную разведку будущих владений.

В большой галактике за 54 хода мы успели познакомиться только с одним соседом

Но потом, к сожалению, ты начинаешь понимать, что многие вещи реализованы не настолько глубоко и продуманно, как того требует статус продолжения культовой умной стратегии. Первым под шквал критики попадает искусственный интеллект противников, который, как будто бы нарочно в угоду Early Access, не представляет абсолютно никакой угрозы для развития империи игрока. Развиваться и изучать космос в своё удовольствие, конечно, здорово, но всё-таки хотелось бы получить отпор от кремниевых противников, которые очень быстро отстают в развитии.

Следующая деталь, которая немного расстраивает – единое для всех научное древо и довольно бестолковая дипломатия, потыренная у Civilization. Формально разные, фактически все расы различаются лишь дизайном кораблей, некоторыми стартовыми бонусами и ни на что не влияющими особенностями.

Новости галактики

Ещё одна претензия старожилов серии – довольно казуальное устройство здешнего космоса. Если в старых частях серии у флотов был радиус полёта, то теперь нас насильно привязали к «космическим тропинкам», проложенных от одной системы до другой. Это не только сильно упрощает поведение на глобальной карте, но и хоронит многие старые тактики.

Другая вещь, пока вызывающая вопрос – тактические бои. Точнее просто демонстрация боя кораблей в реальном времени, без возможности как-то повлиять на исход событий. Зачем вообще нужно было включать их в раннюю версию игры, не ограничившись простой симуляцией боя и выведением статистики – непонятно. 

В Галактических новостях ведущие рассказывают самые свежие новости о происходящих событиях

***

Для наследника великой серии Master of Orion пока является слишком казуальным, пускай и не лишённым обаяния действом – игра уже сейчас может понравиться новичкам, но вызовет раздражение у ветеранов жанра и сериала. У разработчиков есть время довести многие вещи до ума, но им определённо стоит с деликатной осторожностью подойти к исправлению того, что работает плохо без деструкции того, что уже работает хорошо. С нетерпением и переживанием ждём финальной версии.

1170

Данил «Rя$Nick» Ряснянский

07.03.2016 16:53

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Master of Orion
Скриншот из игры Master of Orion под номером 13
13.03.2016
Скриншот из игры Master of Orion
Скриншот из игры Master of Orion под номером 12
13.03.2016
Скриншот из игры Master of Orion
Скриншот из игры Master of Orion под номером 11
13.03.2016
Комментарии к игре

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Статьи об игре