Гайд Elder Scrolls Online, The

Автор статьи: Алексей «katatsa» Матвеев. Виктор «Гримуар» Лазарев

Дата публикации: 04.05.2014 00:06

Оценка игры: Отсутствует

0

Поделитесь в социальных сетях:

1 469

Elder Scrolls Online, The. Гайд для начинающих

Elder Scrolls Online, The — перерождение известной РПГ серии. До этого игры серии The Elder Scrolls выходили исключительно в сингловых вариантах и предполагали игру лишь для одного игрока, даже без возможности мутильплеера. Каждая игра была заточена под одного героя и рассказывала его историю.

Однако с 2007 года, студия ZeniMax Online Studios, не имеющая в своем портфолио иных проектов, взялась за адаптацию известной серии под каноны сетевой игры с гриндом, осадами и ПВП. Спустя без малого семь лет, в апреле 2014 гожа игра увидела свет. Кончено к ней можно отнестись по-разному и в сети полно как откровенно хвалебных так и невероятно негативных отзывов. Однако в целом игра оказалась неплохой и ей вполне можно посвятить пару вечерков.

Сюжет

Сюжетная часть игры переносит нас на 500 лет до начала сюжета всех сингловых игр. Сделано это было чтобы не было расхождений между действиями игроков в MMORPG и сюжетом онлайнового проекта.

Итак, 500 лет назад была кровопролитная и масштабная война между четырьмя союзами, в каждый из которых входили свои расы. Северные люди – Норды, страшнющие Данмеры и человекоподобные ящеры Аргониане создали Эбонхартский Пакт. В Ковенант Даггерфолла вошли человеческая раса Бретонцев, орки и еще одни представители человечества – Редгарды.

Альдмерский Доминион пополнили чудовищные альтмеры и босмеры, а так же гуманоидные коты – каджиты. Все три фракции воюют доступны для выбора игроком. Однако есть четвертая фракция недоступная играющим – это Имперцы. Сиродил, столица и центр мира сражается сов семи фракциями и является общим врагом для каждого героя.

Помимо этого есть армия нечисти управляемая Молар Багом. Этот злобный колдун украл душу нашего героя и теперь нам предстоит его покарать и вернуть утерянное назад. Разумеется присутствует и типичная завязка со спасением мира. Планета на которой проходят события игры – Нирн, подходит очень близко к параллельному миру – Обливиону, местному аду и если ничего не предпринять, очень скоро они соединятся. И тогда настанет конец всему живому.

Темные якоря

Путешествуя по миру игры, порой можно найти полуразрушенные строения, напоминающие внешне очень древние колодцы. Это порталы через которые Молар Баг посылает в мир игры своих подручных монстров. В активированном состоянии они святятся синими магическими рунами, а над ними нависает огромный синевато-черный провал, наподобие Черной дыры.

Путешествие к этим якорям в одиночку это неминуемая смерть, однако, в составе группы игроки смогут вдоволь поубивать разной живности и монстров и получить отличные награды.

При встрече с подобным якорем в первую очередь мы слышим их. Это звучит как настоящая какофония. Смесь звуков из двух миров, которые при этом постоянно искажаются. Уже после этого, миновав «разрыв», мы собственно увидим огромный портал привязанный огромными цепями к каменному колодцу. Якоря бывают разного типа, некоторые «выплевывают» лишь небольшие группки монстров, другие безостановочно штампуют тварей. По внешнему виду их никак не отличить, потому возьмите себе за правило – если вы видите якорь, но не находитесь в составе группы – даже не подходите к нему, а страху убегайте. Иногда вам может показаться, что справиться с монстрами будет не трудно, но оказавшись в гуще битвы с минимумом здоровья и маны, вы уже не сможете убежать.

А вот на хайлевеле (то есть когда игрок достигает уже высоких уровней игры) уже начинается настоящая охота на якоря. Каждая группа хочет первой уничтожить подобный якорь и получить награду. Среди подобных наград – украшения для орудия и брони, сами броня с орудием, специальные ачивки выдающиеся за зачистки порталов и к тому же для тех кто вступит в Гильдию Воинов, уничтожение якорей станет обязательной задачей для продвижения в гильдии и получения новых заданий.

Крафт на примере Кузница:

Крафт в данной игре это и радость и головная боль. С одной стороны диву даешься, сколько тут присутствует опций, возможностей и вариантов для создания эпической брони и орудия. С другой стороны система крафта оказалась на редкость замороченной и недружелюбной к игроку, а следовательно в ней предстоит основательно разобраться!

Давайте для примера возьмем Кузнечное дело, которое позволит ковать железо и сталь и создавать себе красивую и мощную броню, а также оружие. Только кузнечное дело поможет создать тяжёлую броню. В самой игре ее практически не найти, только если выбить с боссов. Однако именно кузнечное дело вызовет у новичков больше всего вопросов и недопонимания.

Добыча ресурса

Прежде чем начать клепать эпические секиры, вам понадобиться материал, он же ресурс. При прохождении квестов, путешествию по локациям или во время битв с монстрами, вы сможете найти на земле руду. Ее нужно сперва собрать, используя кирку для раздробления камня. Постарайтесь не  упускать залежи руды и когда перемещаетесь по местности, например, идете к определенной точки для выполнения квеста, старайтесь параллельно добывать по пути всю найденную руду. Однако тут есть своя хитрость. На полях и лесах, рудники практически нельзя найти. Зато они очень часто встречается на холмах и вблизи гор. Как только видите на горизонте горы, рядом с ними наверняка есть источники так необходимого вам ресурса.

Так же вот вам еще один совет, которому я советую настоятельно следовать – когда вы заметелит место полное руды, бросайте все свои дела и собирайте ресурсы пока они есть! Дело в том, что The Elder Scrolls Online это не сингловая игра (что должно быть, очевидно). Найденная руда не будет лежать неделю пока вы ее не соберёте. Как только другие игрой найдут это место, вы вернувшись уже ничего не соберете. Кузнечное дело это одна из самых популярных профессией для крафта в The Elder Scrolls Online и у вас всегда будет много конкурентов.

Так же есть проблема в том, что рудники трудно заметить. Они часто сливаются с задним фоном. Особенно если игрок стоит посреди скал. В этих условиях заметить искомый ресурс действительно очень сложно. Однако в этом вам поможет еще одна хитрость. У вашего героя есть как пассивные, так и активные скиллы. Одна из пассивок (то есть умений не нуждающихся в активации - они работают всегда) - Keen Eye: Ore, помогает лучше замечать рудники на бэкграунде. Это пассивное умение можно повысить до третьего уровня. На первом оно позволяет лучше увидеть рудники на расстоянии в 20 метров, во второй раз на расстоянии в 40 метров и наконец в третий на расстоянии в 60 метров. Если вы решили всерьез заняться кузнечным делом и клепать крутую снарягу для себя или для продажи, то в первую очередь вам необходимо прокачать именно этот скилл. Он здоров сэкономит время на поиск ресурсов.

Так же вам нужно выучить и еще один специальный перк – MinerHireling. Перки это особенные льготы и привилегий получаемые игроком за выполнение определённых действий. Если вы выберете этот перк, то специальный НПС (неигровой персонаж) по имени Шахерт, будет каждый игровой день присылать вам посылку с различными ресурсами и иногда некоторыми полезными, а иногда и не очень предметами.

И наконец, третий, самый простой и самый малоэффективной способ добычи ресурса. А время странствований и приконченный, вы наварка убьете сотни монстров и соберёте целую тонну различных щитов, мечей, топоров, луков, кинжалов, копий, алебард, секир и прочий хлам. Лучшее вы, разумеется, наденете на себя но остальное то куда девать? Есть два способа избавиться от лишнего лута - первый это тупо все продать с молотка. Вы получите золото и сильно облегчите своего героя, ведь кошель с деньгами весит намного меньше сорока мечей. С другой стороны намного более разумный способ – переработать подобные ненужные предметы снаряжения в ресурсы. Это похвалит избавиться от десятка ненужных кинжалов, что бы из них сделать один, но хороший. К тому же перерабатывая ненужные предметы вы повышаете уровень своей профессии кузнеца и вам открывается доступ к работе над новыми материалами и возможности создавать новые виды оружия и брони.

Кузница

Итак, определившись где найти ресурсы и какие скиллы\перки вам нужные в первую очередь, вы должны найти место для работы. А именно кузницу. Кузницы есть в больших городах, а также в нескольких деревеньках. Открыв карту города, вы наверняка найдете необходим вам кузню. Кстати все места для создания предметов и обработки ресурсов находятся в одном квартале в непосредственной близости друг от друга. Так что, гуляя по городу и найдя Enchanter’s table (мастерскую мага) – оглядитесь. Рядом должна быть и кузня (Blacksmithing station).

При первом использовании кузни, вы получите краткую подсказку от разработчиков – что и как делать. Однако я распишу ее чуть подробнее.

Сначало нужно превратить руду в слитки железа. Из просто руды сделать ничего не выйдет. На этот моменте половина игроков отсекается и начинает спамить в чат, прося совета и помощи. А всего и нужно, что зайти во вкладку Extraction (Извлечение\Добыча) и переработать руды в слитки. Именно эта же вкладка отвечает за переработку ненужного снаряжения в слитки железа и дополнительно прокачивает ваш уровень кузница. Один слиток железа, получается из 10 кусков руды.

Иногда помимо слитков, при переработке руды или предметов, вы получите специальные камни. Они необходимы для повышения успешности при создании предмета. Один такой камень дает +20% к успешности изготовления предмета. Два камня дадут соответственно +40% и так далее. Поскольку предметы делятся на пять категорий качества – обычные, хорошие, превосходные, эпические и легендарные, то чем выше качество предмета, тем меньше шанс, что удастся его сделать, а значит, тем больше камней нужно вкладывать в работу. Если делаете дорогой предмет лучше камней не жалеть. Ведь при неудачном процессе создания предмета, вы теряете и предмет, и деньги, и ресурсы!

Вторая вкладка в меню кузни – Сreation, отвечает за создание предмета. Выбираете нужную категорию, потом выбираете сам предмет, который хотите создать и вуаля! Работа идет! Чем больше ваш уровень, тем больше предметов становится доступно для создания.

Вкладка Material позволит изменить материал их которого делается оружие. Изначально это железо. Такие предметы дешевые, их много и рынок ими переполнен и пресыщен. Однако постепенно вы повысите свой уровень кузнеца и сможете обрабатывать иные материалы. Например, сталь, двемерское железо, орихалк. Чем круче материал, тем в итоге дороже и мощнее будет предмет.

Наконец, вкладка Style позволит поработать над внешним видом создаваемого оружия. В игре есть ад 10 рас и каждая обладает своими уникальными фичами в плане стилизации. Потому эльфийский кинжал будет сильно отличаться от кинжала имперца или двемера. Изначально вам доступен лишь стиль вашей собственной расы. Однако находя специальыне старые свитки и книги в Тамриэле, вы сможете обучиться новому стилю.

Trait – еще один раздел. Он позволяет добавить специальные камни в предмет. Купить их можно у НПС blacksmithtrader который стоит возле кузницы Blacksmithing station. Эти камни дают дополнительные бонусы созданному предмету.

Исследования предметов - еще одна фишка кузнеца, однако, она не полностью относится именно к крафту и очень полезна в игре. Некоторые предметы могут иметь специальные бонусы. Например, созданный вами кинжал может получить бонус к критической атаке или повысить силу. Но надо узнать какой бонус имеет предмет и имеет ли вообще. Для этого нужно зайти во вкладку Research и проверить предмет. Каждое исследование занимает 6 часов реального времени. Для каждого вида орудия существуют свои индивидуальные исследования.

Взлом замков

Один их важных аспектов игры – это взломы замков. Взлом поможет незаметно пройти через толпу охраны, вскрыть нужную дверь и убить цель пока телохранители смотрят в другую сторону. Естественно открыть замок, получив множество ценностей и быстро уйти, вместо того, что бы идти напролом. К тому же в игре есть огромное количество дверей и сундуков, которые просто не получится открыть грубой силой.

Начинающий и неопытный вор поломает десяток отмычек пока не откроет нужную дверь, однако опытному хватит всего пары, чтобы открыть множество замков. И мой небольшой гайд поможет вам приблизиться к званию опытного игрока и сэкономить свое время. Однако помните, что теория это хорошо, но без практичеки это не имеет никакого смысла.

Те, кто начали знакомство с серией TES со Skyrim – придётся вас разочаровать. Мини-игра со взломом замков из Skyrim была признана неудачной и в TESO попала мини-игра со взломом из Oblivion.

Для начала важно обзавестись отмычками (Lockpicks). Их можно либо купить у торговца, либо найти в сундуках и ящиках. Например, может быть вообще дурацкая ситуация. Вы вскрываете замок санджаку, ломая 5 отмычек и находите в нем их всех призов – пару отмычек. Овченка явно не стоила выделки.

Так же учтите, что взломы не являются преступлениями в мире TESO. Охрана не будет на вас реагировать даже если вы будете взламывать замки в их штабе. Врятли это фича, скорее недоработка и баг. Поспешите им воспользоваться, пока разработчики не заметили!

Когда вы будете открывать замки, осенено на первых порах – отмычки будут очень часто ломаться. Если отмычка сломана, но у вас в запасе есть еще парочка, то вы берете новую и мини-игра не прерывается и сохраняется весь прогресс! Это очень важно – перед тем как вскрывать сильно зачищенный замок, запаситесь отмычками, иначе быстро все сломаете и придётся начинать с начала.

По сравнению с синглами системы с сундуками были изменены. Теперь их практически не найти в домах мирных жителей и за каждым закрытым замком есть что то ценное. Найти сундуки можно в храмах, военных лагерях, штабах различных гильдии. Однако, самые ценные предметы находится в данженах и лагерях бандитов и логовах монстров. Даже самый злобный даэдра стремиться обезопасить свое добро. После успешного вскрытия, сундук исчезнет и появится позже на другой локации. Это своеобразная защита от ботов и упертых игроков, что будут стоять на одном месте и вскрывать сундуки. Так что этот фокус не прокатит и придется побегать по миру ради ценностей.

С сундуками надо поступать также как с источниками ресурса – увидели его – бежите к сундуку и вскрываете. Если один игрок уже вскрывает сундук, второй не сможет этого сделать. Однако, при неудачной попытке, для игрока взлом сундука блокируется на 5 секунд. Так что если вас опередил другой игрок и облажался – вы сможете воспользоваться этой ситуацией и попытаться взломать сундук самостоятельно.

Всего существует пять типов замков, определяющих сложность взлома. При этом каждый имеет ограничение по времени дающимся на взлом. На первом уровне – замок позволяет в нем копаться почти полминуты, а уже на пятом – всего 10 секунд. При этом многое зависит и от уровня взлома нашего протагониста. Если левел, маловат, то высветится сообщение «This lock is too difficult to pick» и нам не дадут ничего взломать. Уже к восьмому уровню прокаченного мастерства взломщика, становятся доступны почти все сундуки в игре. Так что сперва тренируйтесь на легких сундуках и потихоньку набирайте скилл.

Теперь о самом процессе взлома – вы видите пять штырей. Все нудно вскрыть ват ь по очереди сперва наводите мышку на один их них, он становится подсвеченным. Потихоньку подымаете штырь, и как только он начнет дрожать, отпускайте его! Если все сделано правильно и вовремя - штырь станет затемнённым и осунется стоять на месте. Если все было не привальное – он упадет обратно и придется начать все заново. Если сильно давить на штырь, можно сломать отмычку. Как только вы «затемните» и поднимете все пять штырей – замок открыт! Тут важно набрать скилл и понять ту грань, когда надо чутка надавить что бы штырь не выпал и момент когда надо его всетки отпустить, дабы не поломать отмычку.

Вообще можно поднимать штыри и не по очереди, все равно пока не будут подняты все пять штук - замок будет закрыт. Если время кончится до того, как будут подняты все штыри или если у вас кончатся отмычки – все придется начинать сначала. Да еще пять секунд придется ждать снятия блокировки и именно в этом момент ваш сундук может начать взламывать другой игрок. Так что действуйте быстро, но аккуратно.

Помните также, что во время вскрытия замка вас могут атаковать. Не надо пытаться лутать сундук если поблизости бродят агрессивно настроенные монстры. И помните, что вскрывая замки, вы выполняете условия для получения некоторых ачивок (Achievements).

Маунты

Для исследования миров предыдущих TES требовались десятки часов. В мире онлайновой TESO игровой мир больше всех этих трех игр вместе  взятых. А значит, что бы не передвигаться от локации к локации несколько часов к ряду, вам очень важно приобрести коня. Покупатели специального издания TESO получали Имперского скакуна всего за 1 золотой. Но обычным игрокам эта коняшка не достанется. А самая обычная конина обойдётся в целое состояние – аж 17200 монет за лощадь. Откуда у новичка такие деньги?

Итак, вот какие маунты есть в игре:

1 - Имперская лощадь – стоит 1 золотой, выносливости 10 единиц, грузоподъемность нулевая, скорость передвижении +15%, доступна только покупателям премиум-издания.

2 - Обычная лошадь – те же +15% к скорости, выносливости те же 10 единиц, грузоподъёмность также нулевая, но стоит аж 17200 золота!

3 - Рабочая лошадь тяжеловоз - +15% к скорости передвижения, выносливость и грузоподъёмность по 10, стоит 42700. Необходимая для перевозки груза и поможет переправить добытые сукровица на базу.

4 – Выносливая - +15% скорости, 0 грузоподъёмности и 20 выносливости.

5 - Легкая лошадь – скорость повышена аж до 25%, выносливость 10, грузоподъёмность 0. Эта лошадь нужна в первую очередь для выполнения квестов ибо поможет быстрее достичь места назначения.

Покупка лощади должна стать для вас первой серьёзной целью. Хотя изначально добывать ресурсы и выполнять квесты на стартовых локациях весело, постепенно задания уводят вас все глубже в мир игры. И когда очередной квест укажет вам на точку, до которой нужно пилить почти 10 минут реального времени, начинаешь понимает, что большой мир в играх, это не всегда плюс.

Коня можно купить в Конюшне. Такие есть во всех крупных городах. Найти их очень просто по стойлу и выглядывающими из него головами лощадей. Просто поговорите с конюхом и сможете купить себе средство передвижения. Однако есть еще одна фича. Раз в 20 часов вы сможете покупать корм для лощадей и таким образом повышать их характеристики.

Вы можете купить любую лощадь – их покупка не ограничена уровнем персонажа. Главное, чтобы у вас было достаточно денег. Купив коня, вы тыкаете на кнопку «Н» и он появится перед вами. Седлаете скакуна и направляетесь, куда вам надо. Если у вас несколько лощадей, то вы должны пойти в конюшню и выбрать лощадь по умолчанию. Из меню инвентаря такое не сделать.

Корм повышает характеристики пощади. Сперва конь не особо впечатляет характеристиками, однако кормление коня позволит сделать его более привлекательным для игры. Яблоки повысят скорость, сено увеличат выносливость, а овес окажет положительное воздействие на перевоз груза.

Бонусы постоянные и накапливаются после каждого сеанса кормления. Один прокорм можно сделать раз в 24 часа. То есть вы один раз в день сможете повысить характеристики своего скакуна. Всего можно прокачать лощадь до 50 уровня. Вы сами определяете, что с ней делать – развить ее хорошие стороны или компенсировать слабые. То есть сделать быструю лощадь, например, еще быстрее или повысить ей грузоподъемность. Это решаете только вы!

Помните, что сражаться верхом в TESO нельзя. А если вас убьют быстрее, чем вы слезете с лощади, что врятли будет в PWE, но наверняка такие ситуации будут в ПВП, то ваша лощадь будет целой и невредимой и ее можно будет после снова призвать.

На этом все, надеюсь, данный небольшой гайд был для вас полезен и вы усвоили полезную информацию.

Гайд "Как максимально расширить пространство для хранения вещей"

Как и в любой другой mmorpg, в TES Online у вас рано или поздно возникнет проблема с полностью забитым инвентарем и недостатком места для хранения новых предметов (особенно если вы любите "коллекционировать" всякий хлам). 

1. Самый очевидный и простой способ - найти специального торговца, который за некоторую сумму расширит ваш рюкзак. С каждым новым уровнем будут открываться очередные 10 слотов, но и стоимость будет расти чуть ли не в геометрической прогрессии. Торговцы эти обитают только лишь в крупных городах, и найти вы их можете по специальному значку - мешочку. Чаще всего, эти ребята будут помечены на карте.

2. Второй способ ненамного сложнее первого, но гораздо затратнее. Можно просто купить себе лошадь и сбросить на неё часть своего груза. Стартовая добавка от животинки - 10 слотов, однако раскармливая лошадь на выносливовать, можно увеличить это число почти в пять раз. Подобным образом можно использовать всех других маунтов, однако лошади в этом плане подходят гораздо лучше, поскольку они имеют на 10 слоов больше, чем у остальных конкурентов.

3. Хранить свой скарб можно в банковском хранилище. Стартовый объем сундука в банке - 60 слотов, однако его можно расширять по схеме, схожей с нашим рюкзаком. Каждый новый уровень дает +10 слотов, но апдейт здесь стоит дороже, чем в первом случае. Важной особенностью является то, что банковское хранище разделяется между всеми вашими персонажами, отсюда и вытекает 4 способ.

4. Этот трюк уже давно прижился среди игроков в различные mmorpg. Можно создать себе еще одного персонажа и использовать его как "надежный сейф" для своих вещей. За нового персонажа нужно пройти обучение и привести его к ближайшему банку, и вот вам, считай, 60 бонуных слотов, т.е. почти целый инвентарь.

5. Еще один старый фокус, который заключается в абузе местной почтовой системы. Если у вас есть хороший друг в игре, то вы можете послать ему письмо, приложив свои вещи. В таком состоянии их можно продержать до 30 дней, а потом повторить процедуру. Главное - не забыть о письмах на срок больше месяца, поскольку они будут автоматически удалены.