Современные игровые выставки - нужны ли они?

Статья Современные игровые выставки - нужны ли они?

Статья из рубрики: Особый отдел

Автор: Владимир «GameLiberty» Тырлов

Дата публикации: 06.10.2017

Просмотров: 740

Когда-то давно проведение мероприятия, посвященного видеоиграм, было таким важным событием в жизни среднестатистического геймера, что он запросто мог бросить все дела, лишь бы только быть в курсе всех новостей. Но с того времени что-то изменилось, и теперь игровые выставки стали чем-то обыденным, если даже не приевшимся. Так в чем же проблема?

Раньше было лучше

Нет, ну правда! И дело даже не в ностальгии, которая за годы самого похабного эксплуатирования всеми кому не лень стала образом жизни многих из нас. Все гораздо глубже.

10-15 лет назад мы действительно гонялись за каждой крупицей информации: покупали все журналы, расспрашивали сверстников, которым повезло съездить за рубеж, и мечтали о том, чтобы кто-то из родителей взял с собой на работу, чтобы можно было залезть в интернет на древнем модеме и почитать игровой сайт. Мы были готовы на все, лишь бы узнать об играх!

E3 2007 - одно из важнейших событий в жизни многих геймеров

Именно поэтому игровые выставки считались событием чуть ли не вселенского масштаба, а поездка на любую из них реально повышала статус среди сверстников. Истории об увиденных презентациях передавались из уст в уста, а фотографии и промо-материалы ценились на вес золота.

Сейчас все это вызывает лишь добрую улыбку. Интернет дал нам столько информации, сколько мы не в силах потребить. Зачастую, чтобы выделить главное, приходится и вовсе тщательно фильтровать информационный поток.

Потому и выставки уже давно потеряли свой некогда культовый статус. Ведь абсолютно все, что на них было, кроме закрытых сессий для журналистов, попадает в интернет и доступно для всех желающих. Видео, скриншоты, интервью, пресс-релизы - все это можно выгребать лопатой!

Когда глобализация вредит

Но можно взглянуть на все происходящее вокруг известных выставок немного с другой стороны, ведь изменились не только мы и технологии. Выставки тоже стали другими, они подстроились под современные тренды.

Сейчас не осталось исключительно «игровых» выставок. Да, на них есть игры, и часто они являются главным наполнением. Но не единственным.

Просто рекламный щит, посвященный популярной игре, вот только игра карточная, не для ПК и не для консолей

Глобализация сделала свое дело, и теперь вместе с играми продвигаются всегда и сопутствующие им продукты: фильмы, комиксы, комплектующие, различные девайсы и тонны разнообразного «мерчендайза», начиная от стилизованных ковриков для мышей и заканчивая зубными щетками в стиле очередного AAA-хита.

Бизнес - это, конечно, здорово. Да и «железо» все равно нужно периодически обновлять, так что ничего сильно страшного в продвижении сопутствующих продуктов нет. Однако вездесущие менеджеры и PR-агенты в последние годы изрядно перетрудились, ибо многие игровые мероприятия изменились до неузнаваемости. 

Это точно Игромир 2017, а не Comic-Con?

Игромир 2017 был больше похож на типичный ТЦ, где можно найти кучу всего, но сами игры остались разве что в одном зале. Из четырех!

Что-то похожее можно наблюдать и на западных мероприятиях, таких как Electronic Entertainment Expo (E3) и Gamescom: помимо видеоигр презентуется огромное количество разного «стаффа», который прямого отношения к играм в общем-то не имеет.

Деньги и их отсутствие

Тем не менее, на западе, вопреки ожиданиям многих из нас, ситуация с выставками все же немного лучше. Игры хоть и сдали позиции перед надвигающимся зверем маркетинга, но все еще являются тем, ради чего, собственно, все дело и организуется.

Почему в России не так? На самом деле все просто: денег стало меньше. Пять лет назад «орги» все того же Игромира могли без особых проблем снять помещение и основной упор делать на игры, а также пригласить зарубежных коллег. Разумеется, рекламы тоже хватало, но она была не такая агрессивная, не такая яркая.

Казалось бы, причем тут игры?

Сейчас же курс валюты не позволяет «отбиваться» при той же стратегии: затраты сильно выросли, а в силу последних крупных политических событий деятели зарубежного игростроя не горят большим желанием ехать к нам. Инвестиции упали, и для выживания организаторам приходится урезать игровое наполнение и давать волю «пиарщикам» всех мастей, а также пускать на мероприятие всех, кто хочет показать хоть что-то, пусть даже это будут фильмы и комиксы.

В результате имеем то, что имеем. Нужны ли такие выставки современному геймеру? Учитывая довольно высокие цены на билеты, то едва ли. Все самое важное можно узнать в сети. Да и рекламы там меньше, как ни парадоксально.

Редактор: GameLiberty +639

0

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!