Сколько мы на самом деле платим за онлайн-игры?

Статья Сколько мы на самом деле платим за онлайн-игры?

Статья из рубрики: Особый отдел

Автор: Владимир «GameLiberty» Тырлов

Дата публикации: 11.07.2017

Просмотров: 1320

Никогда не задумывались, сколько вы на самом деле тратите на игры? Платные, бесплатные, условно-бесплатные, с подпиской - платить придется все равно.

В этом материале мы хотим поделиться с вами главными маркетинговыми хитростями, с помощью которых онлайн-игры приносят своим разработчикам очень неплохие деньги. И, если разобраться, то неизвестно, что обойдется дешевле: купить игру или начать «прокачку» бесплатно.

Купи, чтобы играть

Buy-to-Play - это классический подход в дистрибуции видеоигр. Заключается он в единоразовой продаже конечного продукта. В своем изначальном варианте был характерен тем, что покупатель отдавал полную стоимость игры за возможность получить ее дистрибутив. Учитывая то, что мало кто готов покупать «кота в мешке», разработчику приходится прилагать немалые усилия, чтобы мотивировать аудиторию к покупке.

Выглядит довольно безобидно, на самом деле это настоящий вымогатель денег!

Именно поэтому главные приверженцы модели B2P - это крупные студии и издатели. У них есть возможность провести маркетинговую кампанию. Увы, но в последние годы все чаще бывает так, что маркетинг этот «дутый», за ним ничего не стоит. Действительно, зачем работать над качеством игры, если достаточно просто разрекламировать ее и «всучить» как можно быстрее?

Тем не менее, практика B2P не так часто встречается в среде онлайн-гейминга. Это прошлый век, ведь есть куда более выгодные «схемы»!

Бесплатный сыр

Идейным антиподом Buy-to-Play является Free-to-Play. Это бесплатные игры, для участия в которых нужно всего лишь зарегистрироваться и скачать дистрибутив. А иногда вообще достаточно просто установить приложение или открыть сайт в браузере.

Разумеется, даже бесплатная игра не может существовать без финансовых вложений. Разработчик обычно встраивает монетизацию: «донатную» валюту, DLC с премиум-контентом, декоративную кастомизацию и так далее. В этом смысле F2P - это один большой миф.

Бесплатно, красиво и интересно - это фантастика, не стоит верить в чудеса

Казалось бы, ну тут уж точно все честно, без дураков. Игра бесплатна, в нее можно играть, а можно не играть, если она неинтересная. «Я могу бросить в любой момент!»

По факту все обстоит несколько иначе. Бесплатная модель распространения очень сильно упрощает процесс привлечения аудитории, так как игрок гораздо более охотно попробует что-то бесплатно, чем будет отдавать за это деньги. Поэтому главной задачей разработчика становится не столько привлечение аудитории, сколько ее удержание. 

Варим лягушку медленно

Есть такая присказка про лягушку, которую решили сварить. Для этого ее посадили в кастрюлю и начали медленно подогревать воду. Если делать это быстро, то зеленая поймет, что к чему, и просто выпрыгнет из кастрюли. А если варить медленно, то когда она что-то заподозрит, будет уже поздно.

Точно также и с бесплатными онлайн-играми. Первые несколько часов, иногда даже добрый десяток, они кажутся идеальными. Затягивающий и разнообразный геймплей, быстрая «прокачка», отсутствие необходимости в «донате» и вообще все в шоколаде.

Разумеется, не все бесплатные проекты пытаются любой ценой вытянуть ваши деньги, но таких меньшинство

Длится эйфория недолго. По сути ровно столько, сколько нужно для того, чтобы «привязать» игрока к проекту. Согласитесь, кому захочется бросать игру, на которую потрачено несколько десятков часов? «А как же мои танки и эльфы 80-ого уровня?» и все в таком духе.

Если геймдизайнер в связке с маркетологом-монетизатором сделали свою работу хорошо, то после прохождения этого порога игрок уже и сам готов вкладывать деньги, чтобы двигаться дальше. Сначала по чуть-чуть. Лягушка все еще должна верить, что все в норме и она может покинуть кастрюлю, когда захочет. Просто сейчас лето, вот и вода теплая!

Чем дальше игрок «прокачивается», тем более требовательным к кошельку становится онлайн-игра. За плечами уже много месяцев игры и определенные финансовые вложения. Ну не бросать же все это добро?! Так игра медленно из F2P превращается в P2W - «Плати, чтобы побеждать» (Pay-to-Win).

Так что дороже?

Разработчик - не альтруист, который живет только ради того, чтобы поделиться своим творчеством и энтузиазмом. Как правило, создатели F2P-игр продумывают модель монетизации с самых ранних этапов разработки.

Ведь они хотят зарабатывать деньги на своей игре. И это нужно всегда держать в голове, скачивая очередной многообещающий сессионный шутер или ролевую игру: они хотят, чтобы я оплатил их работу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Вложившись в игру хоть раз, вы будете закидывать денег в нее все больше и больше. В итоге, ваши вложения в проект могут составить несколько сотен тысяч рублей - ведь вам же хочется быть в топе? Ну, а если нет, тогда к чему все это?

Редактор: GameLiberty +640

+81

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!